3 мая 2018 г.

Сергей Емельченков, фото с сайта pochta.ru

«Почта России» планирует в течение двух лет (до конца 2019 г.) перейти на российское программное обеспечение. Об этом Сергей Емельченков, замглавы по информационным технологиям и развитию новых продуктов ФГУП, сообщил в выступлении на форуме «Российский софт: эффективные решения» в рамках Российской недели высоких технологий «Связь-2018»: «Мы подотчетны Минкомсвязи и с самого начала были ориентированы на импортозамещение и использование российских ФСТЭК-технологий или открытых технологий. Это дало нам определенный задел, и сейчас мы планируем перейти на российское ПО не в 2021 г., а в 2019 г. То есть нам для того, чтобы завершить историю перехода, нужно два года».

По его словам, «Почта России» уже использует деловые программы 1С, а также тестирует ПО «Мой Офис». Почтовый оператор потратил год на то, чтобы посмотреть различные технические решения офисного ПО (рассматривались варианты и открытого кода, и решений, находящихся в реестре российского ПО). По итогам был выбран «Мой офис», который в ближайшее время будет установлен на 160 тыс. компьютеров ФГУП — в мае компания планирует объявить аукцион на закупку офисного ПО.

Кроме того, по словам Емельченкова, «Почта России» работает над переводом своих систем на Linux и планирует до конца 2019 г. прекратить использование Windows.

Он также отметил, что почтовый оператор закупает смартфоны для почтальонов на базе российской операционной системы Sailfish. Рассказал он и о запуске мобильных приложений. По его словам, уже 17 тыс. почтальонов ходят со смартфонами. А летом их количество увеличится до 25 тыс. При этом он призвал российских производителей разрабатывать больше софта для Sailfish: «У этой операционки пока еще маленькая экосистема, и хотелось, чтобы для нее создавалось больше ПО».

По его словам, импортозамещение важно проводить и в сфере облачных решений для обеспечения устойчивости работы систем компании, и начинать переход на российские решения следует как можно скорее: «Смотрите на решения, которые соответствуют требованиям российского ПО. Если вы современные облачные решения не переведете на российское ПО, у вас будут проблемы. Вы видите, что даже простое отключение ряда IP-адресов просто вышибает некоторые сервисы».

В 2017 г. 65 млн уникальных пользователей посетили сайт «Почты России», который, по замечанию топ-менеджера, также создан на открытом ПО и российских технологиях, При этом интернет-аудитория России насчитывает порядка 88 миллионов пользователей. «То есть добрые 4/5 аудитории нас посетили», — отметил Емельченков.

Он также отметил, что цифровизация принесла «Почте России» положительные результаты. Например, оператор стал терять гораздо меньше посылок: если четыре года назад до получателя не доходило 3% посылок, то сейчас отправления доставляются до адресата в 99,9999% случаев. Примером для подражания в этом вопросе для нашей почты служит «Почта Японии», которая добилась «пяти девяток после запятой».

Сергей Емельченков отметил также, что ФГУП теперь заметно быстрее внедряет новые сервисы — если раньше на это уходило полтора года, то теперь — четыре месяца.

К настоящему моменту «Почта России» уже запустила мобильное приложение, онлайн-подписку, а также доставку электронных заказных писем для юрлиц: «35 млн. электронных заказных писем было юридически значимо доставлено электронным способом нашим клиентам».

Источник: crn.ru