10 мая 2018 г.

Диагр. Топ-5 вендоров мирового планшетного рынка в 1 кв. 2018 г. (относительная доля рынка по объему поставок)/ Источник: IDC.

Согласно предварительным данным IDC, глобальные поставки планшетов в 1 квартале 2018 года составили 31,7 млн. шт., снизившись на 11,7% по сравнению с прошлым годом. Однако растущая ниша планшетов с присоединяемой клавиатурой, таких как Microsoft Surface и iPad Pro, продемонстрировала рост более чем на 2,9% за год, увеличив свою долю рынка до 15,3% благодаря появлению всё новых моделей. Тем временем спад продаж обычных планшетов («таблеток») продолжается, и вендоры поставили 26,8 млн. шт. таких устройств, на 13,9% ниже, чем в предыдущем году.

«Приход Chrome OS на рынок планшетов с клавиатурой можно приветствовать, и Google становится наконец серьезным претендентом с точки зрения платформы, — пишет в пресс-релизе отчета Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), старший аналитик исследования, Worldwide Quarterly Mobile Device Trackers, IDC. — Более строгий контроль со стороны Google и интеграция Chrome OS позволит брендам больше сосредоточиться на аппаратной части и дополнительных услугах, а не тратить ресурсы на переконфигурирование Android для работы в устройствах с клавиатурой. Учитывая также стремление Microsoft перенести Windows на [платформу] ARM, рынок планшетов с клавиатурой будет демонстрировать сильный рост в ближайшем будущем».

«Момент для официального старта Chrome OS в категории планшетов подходящий, — пишет далее Линн Хуан (Linn Huang), директор исследования, Devices & Displays, IDC. — Приближается пиковый закупочный сезон на рынке образования, и Chrome OS нашла отклик у администраторов благодаря возможностям управления, если внедрение осуществлено правильно. Школы, ищущие тот же тип устройств, но в виде „таблетки“, — обычно учащимся не предоставляют устройства с клавиатурой до старших классов — могут отдать предпочтение этим новым моделям».

Основные результаты по вендорам

Лидирующее положение Apple осталось бесспорным в 1 квартале: компания поставила 9,1 млн. шт. iPad, причем 1,8 млн. шт. из них приходилось на iPad Pro, что сделало компанию лидером в сегменте планшетов с присоединяемой клавиатурой. Новейший iPad, выпущенный ближе к концу квартала, наряду с вновь взятым прицелом на рынок образования должны показать себя вполне прибыльными в ближайшие кварталы.

Samsung сохранила второе место, хотя поставки снизились на 11,4% по сравнению с прошлым годом. Компания является одним из немногих остающихся брендов, предлагающих премиум-планшеты с Android в своей линейке Tab S. Однако в отсутствие сколь-нибудь значительных перемен сохранение позиций в премиум-сегменте может быть затруднительным, так как набирают силу планшеты с клавиатурой на платформах Apple, Microsoft и даже Google Chrome. Ближе к концу квартала Samsung представила новый планшет для корпоративного рынка, Tab Active 2, и хотя это нишевый рынок, он приносит высокую маржу.

Huawei увеличила объем поставок на 13% по сравнению с прошлым годом, а долю рынка более чем на 2% по сравнению с предыдущим кварталом и вновь вошла в группу топ-3 вендоров. Компания по-прежнему представлена главным образом в Азиатско-Тихоокеанском регионе (исключая Японию), на который приходилось 49,5% ее поставок, но продемонстрировала громадные темпы роста, особенно в Европе, где ее поставки выросли на 72,7% на фоне снижения рынка в целом на 8,7%.

Lenovo достигла роста на 1,8% относительно прошлого года, и большая его часть приходится на планшеты с клавиатурой (компания поставила более 200 тыс. шт. таких моделей). Сильное присутствие в Азии и Европе помогло упрочить положение компании среди топ-5 вендоров и позиционировать свое предложение на фоне ближайшего конкурента, Huawei.

Amazon спустилась на пятое место, что не является неожиданностью, поскольку поставки ее планшетов подвержены сильным сезонным колебаниям. Кроме того, в течение 1 квартала компания была гораздо больше нацелена на расширение платформы Alexa и даже объявила о выходе своего голосового ассистента на планшетах уменьшенного формата — 7- и 8-дюймовых Fire.

Табл. Топ-5 производителей планшетов (с клавиатурой и без): мировой объем поставок, доля рынка и рост за год в 1 кв. 2018 г. (предварительные результаты, млн. шт.)

Компания

Объем поставок в 1 кв. 2018, шт.

Доля рынка в 1 кв. 2018

Объем поставок в 1 кв. 2017, шт.

Доля рынка в 1 кв. 2017

Рост за год, %

1. Apple

9.1

28.8%

8.9

24.9%

2.1%

2. Samsung

5.3

16.7%

6.0

16.7%

-11.4%

3. Huawei

3.2

10.0%

2.8

7.8%

13.0%

4. Lenovo

2.1

6.6%

2.1

5.8%

1.8%

5. Amazon.com

1.1

3.5%

2.2

6.0%

-49.5%

Другие

10.9

34.4%

13.9

38.8%

-21.7%

Всего

31.7

100.0%

35.8

100.0%

-11.7%

Источник: IDC Worldwide Quarterly PCD Tracker, May 3, 2018

Примечания:

1. «Планшеты» включают «таблетки» и планшеты с присоединяемой клавиатурой.

2. Термин «трансформеры» относится к трансформируемым ноутбукам, которые представляют собой мобильный компьютер с клавиатурой, которая может откидываться назад, поворачиваться вбок, но не отделяться.

Источник: Пресс-служба компании IDC