24 мая 2018 г.
5 технологических компаний возглавили список Forbes «Самые дорогие бренды мира». Apple в восьмой раз оказался на первом месте. Помимо него, в топ-5 вошли Google, Microsoft, Facebook и Amazon.
«Сильный бренд помогает двигать спрос и устанавливать более высокую цену. Пять названных выше ИТ-брендов умеют это лучше, чем кто бы то ни было,, и являются пятью самыми дорогостоящими в мире по оценке Forbes с совокупной оценкой стоимости 586 млрд. долл., на 20% выше, чем в прошлом году, — пишет Forbes. — Первую строчку списка уже восьмой год подряд занимает Apple с оценкой стоимости бренда 182,8 млрд. долл., на 8% выше прошлого года. Только Apple с ее фанатично преданными пользователями могла выставить в продажу смартфон за 999 долл. и продать 29 млн. шт. менее чем за два месяца, как это было в конце 2017 года, согласно данным исследования Canalys. Почти четверть этих продаж приходилась на Китай, что указывает на глобальный охват компании. Несмотря на ряд пессимистических прогнозов по Китаю накануне объявления прибыли в мае, Apple сообщила, что доход за квартал вырос на 21% в этой стране с самым большим населением в мире».
Другие ИТ-бренды, также входящие в пять самых дорогостоящих, тоже существенно выросли в оценке их стоимости: Microsoft (104,8 млрд. долл., на 21% выше), Facebook (94,8 млрд. долл., на 29% выше) и Amazon (70,9 млрд. долл., на 31% выше).
Всего в топ-100 рейтинга Forbes вошли 20 технологических компаний. Помимо уже упомянутых в числе самых дорогих брендов мира: Samsung (7 место), Intel (14), Cisco (16), IBM (17), Oracle (21), SAP (23), HP (50), Netflix (55), Ebay (62), Sony (63), Huawei (79), Adobe (80), Panasonic (92), PayPal (98), Dell (99).
Методика оценки
Forbes провел оценку более 200 мировых брендов, чтобы составить свой финальный список ста самых дорогостоящих. Бренды должны были иметь присутствие на рынке США, и это требование исключило из списка ряд крупных брендов, в частности, Alibaba и Tencent из Китая. В топ-100 вошли бренды потребительских товаров, в частности, Gillette, принадлежащий Proctor & Gamble, а также бренды, совпадающие с наименованием компании, например American Express.
Forbes оценивал бренды по выручке за три года и ввел процент от этой выручки исходя из роли, которую играют бренды в каждой отрасли (например, высокую в предметах роскоши и напитках и низкую для авиакомпаний и нефтяных компаний). Эта приведенная выручка была умножена на среднее отношение цены к выручке за последние три года, что дало итоговую стоимость бренда. Более подробно можно прочитать здесь.
Источник: Редакционный материал















