24 мая 2018 г.
По данным компании Just AI в 2018 году в России начался бурный рост рынка чат-ботов, поддерживающих технологию NLU (natural language understanding, понимание естественного языка). Согласно оценкам Just AI, к концу 2018 года рынок по сравнению с 2017 годом увеличится более чем в 2,2 раза, до 524 млн руб. По итогам 2023 года его объем достигнет 33 млрд руб.
Высокие темпы роста рынка чат-ботов с технологией NLU обусловлены ранней стадией его формирования. Первыми на новые технологические веяния откликнулись ИТ- и телеком-компании: доля проектов в денежном выражении в 2017 году составляла 44%. С 2017 интерес к чат-ботам с NLU начали проявлять банки, финансовые и страховые компании. В этом году многие из них для общения с клиентами внедрили речевые технологи. Как результат, по итогам года их доля может вырасти с 25% до 28%. Присматривается к голосовым чат-ботам и ритейл, количество проектов в этой сфере в 2018 году увеличится в несколько раз.
В
Особенность российского рынка чат-ботов с поддержкой NLU — низкая активность мировых игроков. Далеко не у всех продуктов мировых лидеров есть российская локализация. Так, ни Alexa от Amazon, ни Cortana от Microsoft, ни даже Google Assistant не работают с русским языком. «При этом в России существует много высокопрофессиональных команд с опытом в области речевых технологий. Это открывает новые возможности перед отечественными разработчиками, которые активно развиваются не только на внутреннем рынке, но и выходят за пределы страны», — отмечает управляющий директор Just AI Кирилл Петров.
Росту интереса к созданию чат-ботов с NLU способствует политика отечественного ИТ-гиганта «Яндекса», который вкладывает значительные средства в развитие речевых технологий, создавая, как инструментарий для разработчиков, так и каналы продаж речевых систем. В октябре 2017 года был запущен российский голосовой помощник «Алиса», который сторонние компании могут использовать для общения с клиентами, также он может быть интегрирован в любые пользовательские устройства: смартфоны, умные колонки, детские игрушки. В марте этого года ИТ-гигант запустил платформу «Яндекс.Диалоги», позволяющую регистрировать и разрабатывать собственные чат-боты или сервисы для «Алисы».
Источник: Пресс-служба компании Just AI