1 июня 2018 г.

Марина Домокурова

В последнее десятилетие офис меняется на наших глазах. Рабочее пространство становится более открытым, приветливым и удобным. Это место, где сотрудники могут чувствовать себя свободнее и трудиться продуктивнее. Образ «офиса будущего» формируется вслед за прогрессом в технологиях автоматизации, Интернета вещей (IoT) и голосового управления, которые активно влияют на новые способы работы. Мы рассмотрим три направления развития офисного пространства: появление сетевых возможностей, развитие креативности и сотрудничества.

Сетевые возможности

За минуту человек может напечатать только 40 слов — или произнести 400. Однако до недавнего времени почти никто не обращал внимания на тот факт, что общение с помощью клавиатуры замедляет коммуникацию. Теперь, с развитием технологий голосового управления, мы можем ожидать перехода от ручного взаимодействия с офисными устройствами к голосовому в ближайшее время. Доказательством может послужить появление решения Alexa for Business от Amazon.

Способы взаимодействия с офисной техникой значительно изменились. В прошлом году американская ИТ-компания вызвала сенсацию, начав чипировать своих сотрудников. Теперь они могут открывать двери, входить в компьютерные системы и покупать продукты с помощью вживленных устройств IoT. Хотя это было воспринято обществом как рекламный ход, сетевые устройства становятся все более распространенными в офисных процессах, таких как отслеживание канцелярских принадлежностей и самостоятельное составление отчетов о технических ошибках.

По мере роста популярности устройств IoT их могут начать активнее использовать для удобства персонала.


К примеру, всем знакома ситуация, когда в офисе слишком жарко или холодно. Согласно проведенному исследованию, температурный режим в рабочем помещении устраивает только половину людей. Сетевые решения позволят оптимизировать микроклимат в офисе: сетевые системы отопления реагируют на изменение погоды, а умные столы уведомляют пользователей, что те слишком долго сидят без движения.

Креативность

По данным Всемирного экономического форума, к 2020 году креативность станет одним из самых востребованных рабочих навыков. Умение творчески подходить к задачам станет необходимостью для многих профессий, в том числе и тех, что раньше были чисто техническими.

Одной из основных причин таких изменений является автоматизация. В ближайшие несколько лет можно ожидать, что автоматизация и робототехника будут чаще использоваться на рабочем месте — в основном для решения рутинных задач, на которые тратится много сил и времени. Сотрудники получат возможность сосредоточиться на уникальных задачах, требующих участия человека. Быстро вырастет спрос на творческое мышление и логический подход.

В последние десять лет компании уделяли много внимания поддержке решений для мобильной и удаленной работы, чтобы сотрудники могли находиться там, где им удобно. Однако производительность труда удаленных работников до сих пор вызывает дебаты, и эта идея стремительно меняется. Новым приоритетом становится креативность.

При удаленной работе сотрудники редко встречаются, поэтому не возникает коллективная среда, поощряющая развитие творческих навыков. В докладе InfoTrends от 2018 года отмечается, что некоторые компании, например IBM, начали сокращать программы удаленной работы, чтобы сосредоточиться на создании креативной среды и привлечь персонал к ее формированию.

Сотрудничество

В 2017 году директор Workplace Жюльен Кодорниу (Julien Codorniou) сказал: «Впервые за долгое время люди, только выходящие на рынок труда, не умеют пользоваться электронной почтой... Но они хорошо владеют мессенджерами, фото- и видеоприложениями». Общение и коллективное взаимодействие на рабочем месте начинают осуществляться в реальном времени — это становится возможным благодаря решениям Cisco Systems Spark, Workplace от Facebook, Flock, Slack и Microsoft Teams.

Начинается новый этап развития коммуникаций — диалоговый — который подразумевает, что сотрудники выполняют большую часть работы из чата, а не переключаются между различными приложениями. Такой подход лучше соответствует современной культуре «Всегда на связи», чем использование электронной почты, потому что время отклика составляет несколько секунд, а не дней.

Роботы для совместной работы с людьми, или «КоБоты», впервые появились в обрабатывающей промышленности. Их использовали для радикальной перестройки производственных линий, а сейчас они стали обычным явлением в распределительных центрах Amazon и Ocado и подобных местах. КоБоты пока не проникли в офисы, однако вскоре это может произойти, поскольку цены на них становятся более доступными.

Вывод

Сетевые технологии, креативность и сотрудничество обсуждаются активно и повсеместно. Управляющие компаниями рискуют запутаться в сложных и непонятных концепциях. Существует мнение, что проблемы в этой сфере неразрешимы, однако это не совсем правда. Предприятиям следует начать с количественной оценки своих целей и получить экспертную консультацию о том, какие процессы максимально увеличат эффективность бизнеса. Только так они смогут построить умный офис будущего, в котором все инвестиции стабильно окупаются, а рядовые сотрудники чувствуют себя не менее комфортно, чем руководители.

Источник: Марина Домокурова, руководитель отдела корпоративных и маркетинговых коммуникаций Canon Россия