25 июня 2018 г.

RFID-система от компании «АйТиПроект» обеспечивает контроль перемещения готовой продукции на автомобильном заводе нового поколения «Белджи» в Беларуси, созданного в соответствии с концепцией Industry 4.0.

Производственный процессы «Белджи» полностью автоматизированы с использованием современных технологий и решений.

Для сборки автомобилей на заводе «Белджи» используется инструмент шведской марки ATLAS COPCO, робот для нанесения клея-герметика прибыл из Германии от компании KUKA, систему автоматической подачи герметика поставила американская GRACO, а испытательную линию немецкая DURR. Для нанесения краски на наружные поверхности кузова применяются 11 современных роботов DURR, которые обеспечивают 95%-98% переноса материала на кузов, что снижает величину потерь материалов в 8-10 раз. В цеху сварки организована лаборатория для контроля геометрии кузова лазерными датчиками и контактными головками на специальном оборудовании. Чтобы обеспечить высокое качество сварки кузовов, применяются системы контактной сварки Bosch Rexroth со стопроцентным контролем качества сварных точек.

Ну а решение для отслеживания перемещения и контроля отгрузки готовой продукции разработано и развернуто российским RFID-интегратором — компанией «АйТиПроект».

Ежегодная мощность новой производственной площадки — более 60000 автомобилей. Общая площадь территории составляет 1,18 квадратных километра, на которых разместились цеха сборки (16000 кв.м), окраски (8000 кв.м) и сварки (9000 кв.м).

На территории завода под открытым небом обустроены площадки для хранения готовых автомобилей на 5058 машиномест. Склад готовой продукции условно разделен на две основные зоны хранения и позволяет принимать и отгружать готовые автомобили для транспортировки на железнодорожный и автомобильный транспорт. Въезд на склад готовой продукции из производственных цехов осуществляется через закрытый сканирующий пропускной пункт. Перемещение автомобилей по территории открытого слада осуществляется через открытые контрольно-пропускные пункты, оборудованные автоматическими шлагбаумами и стационарными RFID-считывателями.

На готовый автомобиль устанавливается RFID UHF метка, в память которой записан уникальный VIN номер. Управление автоматическим оборудованием и обмен информацией с ERP-системой выполняется программным обеспечением ITProject RFID Server через веб-интерфейс. Информация о перемещении автомобиля (номер контрольно-пропускного пункта, дата и время его прохождения) хранится в базе данных в ERP-системе.

Алексей Писаревский, генеральный директор компании «АйТиПроект»: «RFID-система, установленная на заводе „Белджи“, позволяет не только удаленно управлять перемещением автомобилей, но и в автоматическом режиме контролировать и фиксировать их отгрузку, что существенно экономит время и трудовые ресурсы».

Источник: Пресс-служба компании «АйТиПроект»