28 июня 2018 г.

Официальный сайт Фонда развития интернет инициатив (ФРИИ) сообщает, что организация готова инвестировать 20 млн руб. в сервис для покупок в магазинах без касс и очередей Pay-Z. По итогам сделки фонд увеличит свою долю в компании ООО «ЗЕППЕЛИН ПЭЙ» (юридическое наименование Pay-Z) до 24%. Ранее ФРИИ уже инвестировал в сервис 2,5 млн руб.

Сервис призван свести время, которое покупатель тратит на очереди в кассу и на выкладку покупок на ленту, к нулю: посетитель магазина сканирует в приложении штрих-коды товаров, которые хочет купить, тем самым добавляя их в онлайн-корзину. А их оплату производит у специального терминала в прикассовой зоне или непосредственно в мобильном приложении Pay-Z.

Своими клиентами компания видит торговые сети, которым сервис поможет разгрузить кассы, решить проблему «возвращаемости» клиентов и увеличить продажи. По оценкам создателей, решение на базе данного приложения (с запуском технологии и установкой оборудования) разворачивается за три недели, не требует издержек на «установку» сканеров или касс самообслуживания, так как «ЗЕППЕЛИН ПЭЙ» будет зарабатывать на проценте от транзакций, которые прошли через мобильное приложение, и аренде своего оборудования, установленного в торговых точках.

За время акселерации во ФРИИ команда запустила свой сервис в нескольких магазинах торговой сети «ФрешМаркет 77». В ближайшее время Pay-Z планирует пилотные запуски в магазине «Фасоль», торговой сети «Биостория» и других розничных сетях. Сейчас в подключенных магазинах доля покупок через мобильное приложение Pay-Z составляет около 15% от общего количества чеков.

При этом, по оценкам Армана Айрияна, инвестиционного аналитика ФРИИ, рынок данного проекта в России превышает 10 млрд руб.

Источник: crn.ru