3 июля 2018 г.

Андрей Карелин

На выставке RusUpak 2018 решения НР для промышленной печати по традиции были представлены на стенде компании «НИССА центрум», где представители обеих компании показывали новое оборудование и рассказывали о различных аспектах применения цифровой печати в реальных условиях, рассказывая о деталях кейсов, которые согласились раскрыть заказчики.

Из новинок была впервые показана на открытом мероприятии цифровая печатная машина HP Indigo WS6900. Одной из интересной особенностей новинки является возможность ее получения путем апгрейда из предыдущей модели WS6800. Обе машины вызывают живейший интерес у российских специалистов-полиграфистов. Михаил Кувшинов, директор по развитию бизнеса компании «НИССА Центрум», высоко оценил HP Indigo WS6800, назвав ее ведущим решением для массовой узкорулонной печати упаковки.

Обе машины имеют высокую производительность и хорошо подходит для подавляющего большинства заданий по созданию этикеток, упаковок, наклеек и другой коммерческой продукции. Важно, что в машинах НР реализован ряд технологий, которые позволяют делать процесс печати быстрее и дешевле. Возможности новинок зачастую оказываются избыточными для реальных задач заказчика, как отметил г-н Кувшинов, однако, новинки позволяют в широких пределах варьировать баланс «качество/стоимость», позволяя достигать значений, оптимальных для любой задачи клиента.

Андрей Карелин, менеджер по развитию бизнеса клиентов HP Indigo в России и странах СНГ, подчеркнул: «Упаковка — мощный двигатель в конкурентной борьбе и способ вести диалог с покупателем». При этом, в отличие от г-на Кувшинова, делавшего ставку на гибкости и снижении себестоимости, г-н Карелин делал акцент на возможностях делать упаковку индивидуальной. Как видно, маркетинговые акценты вендора и партнера на реально значимые особенности новинок не всегда совпадают, но успешно дополняют друг друга — ведь речь идет об одних и тех же машинах НР.

Упаковка является мощным маркетинговым инструментом, способным решать самые разные задачи маркетинга. В сочетании с другими маркетинговыми инструментами новые подходы к упаковке способны поднять продажи, увеличить лояльность к бренду, а также решить множество других бизнес-задач. Весьма выразительна в этом плане прошлогодняя история с южноафриканским ликером Amerula, производитель которого использовал 400 тыс. уникальных этикеток, на которых изображены африканские слоны. Этикетки были напечатаны на HP Indigo WS6800, при их разработке было применено фирменное программное обеспечение HP SmartStream Mosaic, а техническая сторона задачи была решена за месяц. Напомним, что уникальные этикетки были частью масштабной маркетинговой омниканальной компании, направленной на привлечение внимания к проблемам охраны слонов.

Выступавшие привели выразительные примеры новых успешных кейсов, в которых оборудование НР было применено для выпуска уникальных упаковок. Например, оборудование НР было использовано производителями армянского коньяка Carpet («Ковер»), которые заказали печать этикеток на цифровой машине. На этикетке каждой бутылки этого коньяка — а серия была лимитирована, произведено всего пять тысяч бутылок — присутствовал вписанный в элементы оформления орнамент ковра, который, разумеется, был уникален.

Персонифицированную упаковку активно используют как производители элитной продукции, так и компании, работающие в массовых сегментах. Комплекты суши, доставляемые клиентам новороссийского Abricos cafe, получили уникальную упаковку, распечатанную на HP Indigo. Каждый из комплектов получил рисунок, который не повторялся. Причем, что важно, и этот проект был создан с явным прицелом на омниканальность — на упаковку была нанесена информация об инстаграм-странице Abricos cafe и хэштег проекта. Одним из требований заказчика была возможность регулярной смены дизайна упаковок, что указывало на изначальные планы развития проекта.

Другой пример — упаковки для стартовых комплектов бегунов, напечатанные по заказу компании Markoth. Специализация компании — организация марафонских забегов (!), для участников которых было создано 1200 стартовых комплектов. Раньше такие комплекты были безликими, теперь каждый из них получил уникальный дизайн. Г-н Карелин подчеркнул, что в данном случае заказчику была нужна не только персонифицированная печать, но и печать высокой стойкости. Например, каждый комплект включал индивидуальный номер участника, который должен быть закреплен на одежде марафонца на протяжении всего забега, —очевидно, что требования к устойчивости такого отпечатка к внешним воздействиям будут повышенные.

Один из любопытных проектов — выпуск специальных серий орехово-фруктовых батончиков марки Take a Bite («Спорт», «Баланс», «Star»), выход которых приурочен к чемпионату мира по футболу. Индивидуализированные упаковки были отпечатаны на машине HP Indigo WS6800.

Фанаты футбола смогут собрать свою неповторимую коллекцию«, — отметила Елена Шифрина, основатель компании BioFoodLab. Будут ли фанаты в реальной жизни коллекционировать упаковки от ЗОЖ-продуктов — вопрос открытый, однако, как отметил г-н Карелин, применение для данной задачи HP Indigo WS6800 весьма показательно: машина обладает гибкостью, требуемой для современного полиграфического рынка, а также обеспечивает производство широкого ряда самоклеящихся этикеток, круговых этикеток, вплавляемых этикеток (IML) и оборачиваемых этикеток, гибкой упаковки и картонных коробок, в том числе, и подходящих для продуктов питания.

Михаил Кувшинов, отметил, что российскому бизнесу, разумеется, в ряде случаев требуется уникальная упаковка, но не очень часто — приведенные примеры интересные, но немногочисленные. На практике гораздо чаще бывает нужна мелкотиражная продукция, для создания которой оборудование НР подходит наилучшим образом. В качестве примера г-н Кувшинов продемонстрировал бутилированную питьевую воду, этикетки для которой были созданы специально под выставку RusUpak 2018 и, разумеется, распечатаны на НР Indigo. При креативном подходе соответствующие возможности могут стать не только красивой и эффектной «фишкой», но и принести прибыль по разным схемам — в частности, на мелкотиражной продукции заказчик легко может нанести рекламу как собственной продукции, так и третьих фирм.


Источник: crn.ru