4 июля 2018 г.

Дмитрий Алексеев, фото со страницы в Facebook

Как сообщил на своей странице в Facebook Дмитрий Алексеев, генеральный директор ДНС, ритейлер уходит из Яндекс Маркета.

Объясняя причины этого шага, руководитель ДНС пишет: «Когда нужен и полезен агрегатор? Когда есть множество предложений на рынке, и необходимо средство разобраться в них. Скажем,» Алибаба" нужен для того, чтобы получить доступ к миллионам самых различных мелких и средних китайских производителей. Агрегаторы такси нужны для того, чтобы объединить тысячи частных такси. Booking нужен, чтобы в одном месте представить тысячи различных отелей.

Но зачем жителю Владивостока агрегатор авиакомпаний, когда из Москвы к нам летает только Аэрофлот, а добавление S7 перекрывает рынок на 80+ процентов. Посредник будет только путать клиента. Вот и на рынке БТиЭ настал момент, когда в «М.Видео» собрали 30% рынка, а их нет на Маркете, как там нет и «Ситилинка» и «Юлмарта»*. Клиент, заходя на Маркет, видит заведомо только часть рынка, причем без сильнейших игроков.

Зато, к сожалению, на Маркете полно «серовозов». Фактически он превратился в агрегатор тысячи мелких контрабандистов, которые соревнуются в обходе таможни и неуплате налогов. Это действительно сейчас стал малый бизнес, ибо весь крупный бизнес обелился и контролируется государством. ДНС лишний на этом празднике жизни.

Честно говоря, мне вообще непонятно, зачем клиенту агрегатор контрабандистов, лучше уж тогда пойти на «Алиэкспресс», где провоз из-за границы без НДС, пошлин и сертификации обусловлен международными договорами и в этом смысле легален. Если не верите про серовозов, то зайдите и посмотрите на Маркете предложения, скажем, по Microsoft Surface Book, который в Россию официально не ввозится и не имеет российских сертификатов.

Последней каплей по уходу с Маркета стало то, что нас отключили :-) Да, вы не ослышались. «Умные» алгоритмы Яндекса решили, что сайт ДНС недостаточно надежен для покупателя.

А почему бы и не отключить автоматом крупнейшего клиента в БТиЭ, это же проще, чем разобраться, что есть нюансы в работе крупного портала и специально сделанного под Маркет сайта«.

«Яндекс.Маркет развивает и поддерживает конкуренцию, предоставляя площадку для производителей, крупного и малого бизнеса. Мы считаем обвинение в несоблюдении законодательства со стороны DNS в адрес конкурентов, которые размещаются на нашем сервисе, неприемлемым, — комментирует пресс-служба Яндекс.Маркета. — На Яндекс.Маркете по-прежнему размещаются крупнейшие сети бытовой техники и электроники, это легко проверить. В целом, на Яндекс.Маркете размешаются около 25 000 магазинов, поэтому наши пользователи всегда смогут выбрать на нашей площадке необходимые товары по лучшим ценам.

Яндекс.Маркет следит за качеством товаров и магазинов, которые размещаются на нашей площадке, чтобы пользователь мог получить лучший сервис. Мы даем равные возможности всем партнерам, но всегда проверяем партнеров службой контроля качества, отключая ненадежные магазины, вне зависимости от их размера».

* Прим. ред.: «Ситилинк» и «Юлмарт» все же есть на Яндекс.Маркете.

Источник: crn.ru