8 августа 2018 г.

Прошлогодний анонс iPhone X за 999 долл. в США (без учёта налогов) позабавил многих. На фоне вполне удачных моделей 8 и 8 Plus супердорогой аппарат с «декольтированным» дисплеем, казалось, обречён на рыночный неуспех. И всё же последней, как стало ясно теперь, посмеялась Apple, — а вслед за ней заливистым хохотом готовы разразиться и другие лидеры смартфонного рынка. Покупатель-то, оказывается, вовсе не прочь приобретать премиальный смартфон по цене очень хорошего ноутбука.

Как свидетельствует обнародованный в мае отчёт IDC, средняя по планете розничная цена новенького смартфона подскочит по итогам текущего года более чем на 10% по сравнению с 2017 г.: с 313 до 345 долл. Это притом, что сам рынок мобильных сотовых терминалов как раз в 2017-м впервые за всю историю сократился, — пусть и всего на 0,5% в количественном исчислении.

Во многом, конечно, рост цен на смартфоны обусловлен техническим прогрессом. Растущее число и функциональные возможности цифровых камер, всё более изощрённые материалы корпусов (вроде сверхчистого алюминия аэрокосмических марок), внушительные объёмы памяти, мощные процессоры — всё это стоит дополнительных денег. Однако если бы конечный покупатель не был готов платить больше, вряд ли на рынке появлялись бы настолько дорогие смартфоны.

Рост цен на старшие модели сотовых терминалов наблюдается как минимум последние два года. К примеру, если в 2016 г. Galaxy S7, тогдашний флагман Samsung, на старте продаж в американской рознице предлагали за 650-695 долл., то в 2018-м Galaxy S9 появился на прилавках уже по 720-800 долл., более чем на 15% дороже. Для смартфонов марки OnePlus, не самой, прямо скажем, премиальной, прирост стартовой цены флагманской модели смотрится ещё внушительнее: за OnePlus 3 в 2016-м в США просили 399 долл., а за OnePlus 6 в этом году хотят уже 529 долл. Почти на треть больше!

Глава Apple Тим Кук в июле с гордостью заявлял, что iPhone X за каждую неделю продаж, начиная с первой, реализовывался лучше, чем какой-либо иной смартфон компании. Сейчас, в ожидании сентябрьского анонса нового флагмана под предполагаемым наименованием iPhone X Plus, аналитики уже не стесняются предрекать ему сравнимый успех и ещё более высокую розничную цену — до 1200 долл. в США без налогов. И, судя по всему, другие активные игроки смартфонного рынка не замедлят вывести свои собственные новейшие аппараты на уже не вызывающий у потребителя оторопи тысячедолларовый рубеж.

Причину столь ощутимого взлёта цен исследователи рынка видят не столько в росте стоимости разработки и производства сотовых аппаратов, сколько в психологии современного массового покупателя. Смартфон для многих стал поистине незаменимым гаджетом, постоянно распахнутым окном в мир социальных, деловых и прочих коммуникаций. Устройство, которое всегда под рукой (если не в руках), которое волей-неволей демонстрируется окружающим, неизбежно воспринимается как ещё один индикатор статуса. А уж за статус в эпоху тотального владычества социальных сетей люди готовы платить, — и платить охотно.

Так что не стоит удивляться, если нынешней осенью и в России взлетят продажи новейших флагманских смартфонов по 70 тыс. руб. и более: покупатели для них найдутся. Модели средних и нижних диапазонов при этом никуда не денутся, однако охотники за статусностью — действительной или дутой — получат куда больше возможностей потратить деньги на гаджет, который каждую минуту будет подтверждать окружающим их исключительность. На радость разработчикам этих гаджетов и всем их канальным партнёрам.

Источник: Максим Белоус для crn.ru