10 сентября 2018 г.

Микросхемы NAND и DRAM идут на изготовление флэш-накопителей и модулей оперативной памяти для ПК соответственно. В прошлом году рынок испытывал острую нехватку обеих этих разновидностей полупроводниковых продуктов, что выразилось в существенном росте цен на них. Однако уже в 2019-м, судя по прогнозам аналитиков, микросхемы памяти заметно подешевеют.

По данным французской консалтинговой фирмы Yole Développement, в 2017 г. глобальный рынок микросхем памяти вышел на уровень 126 млрд долл., а по итогам 2018-го ожидается его прирост на целых 40% — до 177 млрд. Сильнее всего в чипах NAND и DRAM нуждаются вендоры смартфонов и серверного оборудования.

Сегодняшнее оживление на рынке памяти спровоцировано разразившимся пару лет назад её дефицитом, который заодно привёл и к росту отпускных цен на эти чипы. Удорожание памяти, в свою очередь, отразилось на всех ИТ-продуктах, в состав которых она входит. И больше всего, разумеется, на устройства, фактически только одну память и содержащие: модули DDR4 для установки в настольные ПК и ноутбуки, внешние бездисковые накопители и т. п.

Однако теперь, в ещё продолжающемся третьем квартале 2018 г., рынок столкнулся с кризисом перепроизводства микросхем памяти. Как минимум два ведущих поставщика этих чипов, Samsung Electronics и SK Hynix, сворачивают планы по расширению своих фабрик и перепрофилированию их на более миниатюрные техпроцессы.

Контрактные цены на NAND, по самым осторожным оценкам, снизятся к началу октября на 15% по сравнению с уровнем второго квартала, а к исходу текущего года — ещё на 15%. Анализ, проведённый Yole Développement, показывает: прямо сейчас — самое лучшее время для продажи содержащих чипы памяти продуктов. Уже в следующем году рост рынков DRAM и NAND либо замедлится до единиц процентов, либо и вовсе окажется нулевым в пределах погрешности измерений.

Схожую оценку приводят и эксперты тайваньского исследовательского центра Digitimes Research. В среднесрочной же перспективе, как минимум до 2022 г., модули памяти и флэш-накопители вновь вернутся в категорию низкомаржинальных товаров — и для ритейлеров, и для канала в целом.

Источник: Максим Белоус, crn.ru