24 октября 2018 г.

Изображение с сайта Future Life Factory

Как повысить продуктивность работы в офисах с открытой планировкой, которые в последние годы стали настоящим трендом в бизнес-центрах высокого класса? Дизайнерская студия Future Life Factory, одно из подразделений Panasonic, предлагает отработанное за века (правда, на животных) простое и радикальное решение проблемы: шоры Wear Space.

Открытые офисные пространства уверенно вытесняют из корпоративной рабочей среды ставшие привычными к началу 2000-х кьюбиклы. В США пару лет назад уже 70% компаний практиковали свободное размещение рабочих мест сотрудников в крупных залах без установки перегородок.

Это, как утверждают модные психологи, способствует стимулированию креативности за счёт более свободного обмена идеями. А ещё снижает потребность в переговорных комнатах для решения внутренних рабочих вопросов, сокращает расходы на организацию офисного пространства (перегородки ведь стоят денег!) и в целом укрепляет командный дух коллектива.

Со временем, впрочем, начали появляться свидетельства того, что огромные светлые залы, заставленные конторскими столами, обходятся работодателям дороже, чем те рассчитывают. Исследование университета Экстера выявило 15%-ное снижение продуктивности сотрудников в офисах открытого типа по сравнению с теми, кто продолжал отгораживаться от коллег невысокими стенами кьюбиклов.

Компания Steelcase, один из гигантов американского рынка офисной мебели, профинансировала опрос 10 тыс. офисных работников. По его итогам выяснилось, что 31% обитателей открытых пространств приходится хотя бы ненадолго покидать свои рабочие места, чтобы хорошенько обдумать текущие задачи и отыскать подходящее решение. Слишком уж сильно рассеивается внимание посреди бурлящего деятельностью офисного человейника. То и дело отвлекаясь на происходящее вокруг, а затем стремясь вновь сосредоточиться, типичный сотрудник тратит, по данным того же опроса, в среднем 86 минут каждый рабочий день.

В открытом офисном пространстве гораздо проще подхватить заразу от вышедшего на работу простуженного коллеги: больничные обитателям подобных офисов приходится брать на 62% чаще, чем тем, кто продолжает ютиться в немодных кьюбиклах. Кроме того, стресс от постоянного пребывания на виду коллег проявляется у заметной доли работников-интровертов в повышении артериального давления, раздражительности и конфликтности.

В начале 2018 г. шведский университет Карлштада опубликовал результаты исследования, согласно которому долговременная работа в открытом офисном пространстве не укрепляет, а, напротив, ослабляет межличностные связи в коллективе. Сотрудники становятся в среднем менее склонными к компромиссам с коллегами, у них снижается готовность прислушиваться к чужим аргументам, воспринимать критику — и в целом падает общая удовлетворённость условиями своего труда.

Вместе с тем, многие работодатели продолжают эксплуатировать открытые офисные пространства даже под давлением всех этих аргументов. Кто-то просто по условиям контракта с арендодателем не в состоянии произвести перепланировку. Кто-то привык непрерывно наблюдать за своими сотрудниками, считая, что в закрытых кьюбиклах те будут чаще отлынивать от работы. У кого-то, наконец, просто нет финансовой возможности разгораживать офис фанерными стенками.

Здесь-то и готова прийти на помощь совместная разработка Future Life Factory и токийского дизайнера Кунихико Моринаги. Ничего сверхвысокотехнологичного в ней нет: это просто плотный тканевый чехол на полужёстком каркасе, который удобно сидит на затылочной части головы, охватывая её с боков и сзади, не оказывая раздражающего давления на темя. Угол поля зрения носителя Wear Space в результате уменьшается примерно на 60%.

Уровень достигающего ушей шума заметно снижен благодаря плотной, напоминающей сукно обшивке, а также встроенным в офисные шоры вкладным наушникам с активным шумоподавлением. Предусмотрено беспроводное соединение по Wi-Fi и Bluetooth с несколькими внешними гаджетами, так что отвечать на звонки по смартфону и общаться через компьютер в Skype «зашоренный» сотрудник сможет, не поступаясь обеспечиваемым ему этим гаджетом уровнем комфорта.

Любопытно, что проект Wear Space, хотя и разработанный в Panasonic, не финансируется компанией полностью. После представления работающего прототипа в марте этого года была запущена краудфандинговая кампания по сбору средств на коммерческое производство гаджета. Очевидно, его создатели рассчитывают прежде всего на интерес не корпоративных заказчиков, а самих работников, — которые волей-неволей сами должны теперь заботиться о должном уровне комфорта на предоставленном им работодателем месте в открытом офисном пространстве.

Источник: Максим Белоус, crn.ru