15 ноября 2018 г.

Splunk и RRC провели очередной Splunk Discovery Day. Подобные мероприятия проходят в Москве ежегодно в течение пяти лет и ориентированы прежде всего на потенциальных пользователей решений Splunk в России и СНГ. В последние несколько лет интерес к решениям компании в России заметно вырос, этом году в конференции приняло участие 350 человек.

Однако обо всем по порядку. Технологическая корпорация Splunk была основана в 2003 году в США тремя американскими ИТ-шниками Майклом Баумом, Эриком Своном и Робом Дасом. Штаб-квартира находится в Сан-Франциско. Региональные офисы расположены в 12 странах мира. Акции Splunk котируются на бирже Nasdaq с 2012 года. 89 компаний из Fortune 100 уже используют Splunk. По состоянию на 2018 год в компании работает более 4000 сотрудников.

В 2013 году Splunk стала лидером в Gartner Magic Quadrant для SIEM и продолжает находиться в нем по настоящее время. Выручка компании в 2017 году составила 1,271 млрд долл. По итогам второго квартала 2018 года (который завершился 31 июля) компания «превзошла ожидания аналитиков Уолл-стрит и показала двузначный рост дохода, в том числе за счет высоких продаж на международном рынке». За этот период выручка Splunk составила 388,3 млн долл, что на 39% выше чем в прошлом году.

В течение квартала Splunk заключила договоры с более чем 550 новыми клиентами в США и на других рынках. Среди клиентов Splunk — компании Verizon Enterprise Solutions, Гарвардская школа бизнеса, Uber, Athenahealth, Carnival Cruise Lines и др. Также компания активизировала продажи в Европе, Африке и на Ближнем Востоке. Эксперты подчеркивают: сильной стороной Splunk является высокая степень диверсификации клиентской базы, она оказывает услуги компаниям из разных секторов экономики, что позволяет избежать провалов в выручке и не зависеть от экономических колебаний той или иной сферы.

Менеджмент Splunk считает, что по итогам 2019* финансового года выручка компании будет выше, чем запланировано. Теперь речь идет о доходе в 1,625 млрд долл. вместо предыдущего прогноза 1,550 млрд долл. Скорректированная операционная маржа составит, по прогнозу, 11,5%. Рыночная капитализация компании достигла 9,09 млрд долл.

Основной программный продукт Splunk — Splunk Enteprise — тиражируемая платформа, которая, как утверждают эксперты, создавалась в качестве альтернативы традиционным системам управления ИТ, построенным на основе структурированных баз данных. По сути Splunk представляет собой специализированную поисковую машину, которую можно использовать для мониторинга ИТ данных, их анализа и построения отчетности. Платформа Splunk популярна в США и в Европе и постепенно выходит на другие рынки, в том числе в Россию. Продукт имеет два типа лицензий — бесплатную и корпоративную.

В России у Splunk нет своего представительства, ее интересы представляет дистрибьюторская компании RRC. Решения вендора продаются исключительно через двухуровневый канал. Соглашение подписано 7 лет назад и распространяется на все 12 стран, в которых RRC ведет свою деятельность. В 2018 году RRC стала «дистрибьютором года» Splunk в регионе Emerging Markets, EMEA.

По словам менеджера по развитию направления ИБ RRC Юлии Грековой, реальный бизнес Splunk в России начался три-четыре года назад, когда тема больших данных стала для компаний актуальной. Именно тогда заказчики «дозрели» до подобных проектов, перед ними стали вставать задачи, для решения которых стали необходимы системы типа Splunk. Сегодня речь идет о сотнях заказчиков в России, причем это компании разного бизнеса и разного размера. С другой стороны, и более зрелыми стали решения Splunk. Компания из стартапа превратилась в мощного игрока, который поставил задачу дойти до оборота в 5 млрд долл. быстрее, чем это в свое время сделали гиганты и лидеры индустрии (ПО).

Два года назад Россия по классификации Splunk вошла в число стран с развивающимися рынками и в этом качестве стала для вендора более интересной. Директор департамента RRC Security Константин Вдовенков рассказал, что в этом году RRC планирует увеличить бизнес по Splunk в 2 раза. Кроме того дистрибьютор хочет расширить область использования Splunk в России. Сегодня решения Splunk в России и СНГ предлагают 42 компании-партнера RRC. Причем партнеры считают Splunk не только перспективным продуктом, но и интересным с точки зрения маржи.

Авторизацией и обучением дистрибьютор занимается совместно с вендором. Авторский учебный курс для клиентов и партнеров Splunk Getting Started разработала RRC, за последние 3 года его прошли сотни слушателей. В этом году открылся авторизованный учебный центр, обучающие курсы заработали на русском языке.

Splunk Discovery Day по сути является региональной конференцией компании, которая вот уже десять лет проходит сразу после глобальной конференции Splunk.conf, чтобы существующие и потенциальные клиенты побыстрее узнали о самых важных и интересных новостях. По словам Юлии Грековой, в следующем году RRC планирует провести подобные мероприятия в Казахстане и Украине, где у Splunk динамично развивается клиентская база.

Splunk.conf является самым большим, с точки зрения контента и количества участников, мероприятием Splunk в мире. Ее посещают тысячи заказчиков, партнеров и дистрибьюторов со всего мира, в том числе и представители российских компаний. Однако, США от России далеко, к тому же в последние несколько лет возникают проблемы с получением американской визы. К тому же рынок Splunk в мире, а вместе с тем и уровень заказчиков несколько выше, чем в России. В результате Splunk Discovery Day (как и другие региональные конференции вендорa) является востребованным мероприятием среди как действующих, так и потенциальных заказчиков Splunk. Формат российского мероприятия похож на Splunk.conf: на конференции представлены истории успеха уже существующих заказчиков и технические сессии от партнеров и представителей Splunk. А в кулуарах участники знакомятся и делятся опытом.

В программе Splunk Discovery Day 2018 были выступления как представителей штаб-квартиры Splunk, так и представителей заказчиков, посвященные наиболее важным темам в сфере ИТ и ИБ — Big Data, SOC, Machine Learning и др. Истории успеха рассказали представители Мегафона, МТС, Росгосстраха, а также онлайн-кинотеатра Okko и корпорации Mars IS. Во второй части мероприятия прошли экспертные круглые столы и технические семинары от премиум-партнеров и ведущих инженеров Splunk.

* 2019 финансовый год Splunk закончится 31 января 2019/

Источник: Наталья Басина, crn.ru