21 ноября 2018 г.

Компания Accenture разработала концепцию финансового маркетплейса для Международного финансового центра «Астана» (МФЦА). Этот инструмент станет одним из главных элементов развития финансовой системы республики.

Перед Accenture стояла задача разработать оптимальную концепцию финансового маркетплейса применительно к реалиям Казахстана. Традиционно под финансовым маркетплейсом понимался цифровой сервис, который может предоставить потребителям финансовые продукты от нескольких игроков рынка, но итоговая концепция ушла намного дальше классического понимания финансового агрегатора.

Специалисты Accenture и команда экспертов МФЦА провели анализ финансового рынка Казахстана и потребностей клиентов, выявив высокую востребованность платформы финансового маркетплейса и определив основные целевые клиентские пути, актуальные для конечных потребителей (типы финансовых сервисов и основные области их потребления). На основе собранных данных была разработана концепция решения.

Главная особенность проекта — необходимость бесшовно встроиться в существующую финансовую систему Казахстана таким образом, чтобы сохранить востребованность и функциональность всех существующих продуктов и услуг. После завершения проекта будет произведен глобальный апгрейд эко-системы существующих в стране финансовых отношений с расширением существующих возможностей для населения и бизнеса.

Проект занял около 5 месяцев. Он был реализован командой Accenture в составе 8 специалистов. После сдачи концепции заказчику был разработана дорожная карта развития маркетплейса на ближайшие 3-4 года.

«При разработке экосистемы подобного масштаба — с охватом всей страны, — важно найти механики встраивания сервисов в повседневную жизнь потребителей. Подход к дизайну решения, в котором во главу угла поставлен человек, даёт гарантии, что вы получите трафик. Люди неизбежно дойдут до вашего сервиса, и, если он будет давать ощутимые удобства, вы гарантированно получите конверсию. В этом проекте нам удалось не только найти необходимые механики для физических лиц, но и „перепридумать“ схемы их взаимодействия с малым и микро-бизнесом. Что позволит дополнительно привлечь в цифровую экономику до 23% населения страны, занятого в этом секторе экономики», — комментирует Лариса Малькова, директор департамента «Цифровые решения», руководитель практики Digital delivery в Accenture Russia.

Источник: Пресс-служба компании Accenture