7 декабря 2018 г.

Увеличить
Андрей Вышлов
Увеличить
Фрэнк Блаза

Андрей Вышлов, глава регионального представительства Commvault, и Фрэнк Блаза, директор по развитию направления Appliance компании Commvault, рассказывают о влиянии GDPR на ИТ-рынок, о развитии сегмента гиперконвергентных инфраструктур и решений, об итогах работы компании в 2018 г. и планах на 2019 г.

CRN/RE: Последний разговор с Commvault у нас был в начале года. Давайте кратко подведем итоги 2018 года: что удалось сделать? Оправдали ли себя ожидания востребованности в России решений по управлению данными в связи с вступлением в силу законодательства GDPR?

Андрей Вышлов: Бизнес Commvault в России в 2018 году стабильно развивался. Среди наших существующих и новых заказчиков такие компании, как АЛРОСА, Мосэнергосбыт, Единая Электронная Торговая Площадка, ABBYY. Повышается уровень экспертизы партнеров и, как следствие, повышается их статус в нашей партнерской программе.

Сотрудничество с OEM-партнерами также успешно развивается и в мире, и в России. Мы уже заключили ряд контрактов с HPE и надеемся на успех нового партнерского соглашения с NetApp. Такие альянсы с аппаратными вендорами позволяют снять проблемы на стыке софта и железа и сделать решения по управлению данными более совершенными.

GDPR оказал своё влияние на рынок, но скорее он не удивил российские компании, ведь это, по сути, совокупность наших законов: 152-ФЗ (закон о персональных данных), 13-ФЗ от 7.02.17 (штрафы за нарушения за несоблюдение закона), 16-ФЗ от 22.02.17 (надзор), 242-ФЗ (хранение данных на территории РФ). Могу сказать, что 242-ФЗ о локализации персональных данных на территории РФ вызвал больший интерес к нам как к производителю ПО для управления данными.

CRN/RE: Поделитесь, пожалуйста, громкими кейсами проблем с персональными данными на европейском рынке? К каким решениям пришли компании в работе с персональными данными?

Фрэнк Блаза: Начну с последней части вопроса. На основе нашего европейского и российского опыта работы по соответствию GDPR и аналогичным местным законам мы разделяем работу с персональными данными на два основных типа задач для бизнеса: инфраструктурные, требующие инвестиций в технологии, и регламентные, или процедурные задачи. Процедурные относятся к управленческой и юридической сферам и решаются, как правило, с привлечением внешних аудиторов или юридическим отделом компании.

С технологическими задачами дело обстоит так: проблемы с персональными данными вероятны, если в компании не понимают, где именно находятся эти данные. Неструктурированные данные в современной компании можно найти практически везде, в том числе во внутренней ИТ-инфраструктуре, на ноутбуках, в разных облаках, в SaaS и даже в личном облачном хранилище на файлообменнике, куда сотрудник записывает личные файлы вопреки корпоративным правилам.

IDC в отчете «Five Essential Steps for GDPR Compliance» рекомендует внедрить единое решение Data Management и заняться идентификацией и индексированием вторичных данных. Решения класса Data Management помогают заказчикам классифицировать неструктурированные данные для внедрения правильных политик управления, начиная с удаления устаревших данных, затем автоматизации операций с данными, применения архивирования, шифрования и защиты данных, как того требует законодательство.

У нас есть заказчики в Европе, которые используют решение Commvault для поиска и управления персональными данными. Одна европейская страховая компания с помощью нашего решения находит персональные данные внутри всей своей инфраструктуры (на файл-серверах, серверах SQL и Oracle) и может определить тип этих данных в соответствии с той классификацией финансовой информации, которая применяется в определенной стране или на определенном рынке. У ИТ-директора есть специальная консоль, построенная на базе технологий Commvault, на которой видно, где с точки зрения бизнеса больше всего персональных данных и как организовано их управление и защита.

К сожалению, я не могу назвать компании, которые используют это решение, поскольку от него напрямую зависит их безопасность и соответствие требованиям законодательства.

CRN/RE: Продолжился ли в 2018 году рост сегмента гиперконвергентных инфраструктур и решений? По данным Gartner, точка зрелости гиперконвергентных технологий давно наступила, не начнётся ли стагнация?

Ф.Б.: Возможно, прогнозы Gartner справедливы для рынка классических HCI, но нас больше интересует рынок резервного копирования и вторичного хранения данных. Здесь есть огромный потенциал упрощения процессов и сокращения расходов заказчиков. Ни о каком насыщении рынка пока говорить не приходится, некоторые аналитики прогнозируют, что до 2022 года 80% заказчиков будут инвестировать в эту технологию, мы склонны согласиться с этой оценкой.

CRN/RE: Почему традиционные вендоры ПО стали работать над решениями с «железом»? Каким рыночным запросом отвечает этот тренд?

Ф.Б.: Это связано с тем, что заказчикам сегодня нужны более простые решения, которые экономят рабочее время. В традиционной архитектуре с вертикальным масштабированием scale up есть разные точки для администрирования, сайзинга, заключения контрактов и поддержки. К этому надо добавить миграцию, модернизацию с полной заменой старого оборудования и риски простоев системы, нелинейное масштабирование вычислительных мощностей и емкости. Клиент постоянно думает, как упростить работу с инфраструктурой, он больше не готов (и, признаемся, не всегда может позволить себе по бюджету) планировать свою инфраструктуру на 5 лет вперед, как того требует традиционный подход к интеграции.

А.В.: Заказчики предпочитают, чтобы была одна точка входа по взаимодействию с технической поддержкой софта и железа. Единые аппаратно-программные решения упрощают планирование инфраструктурного ландшафта, замену устаревшего оборудования и техподдержку. Commvault вышел на этот рынок, потому что клиенты попросили нас об этом. Другие компании, уверен, следовали этой же логике.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о планах развития на 2019 год. В 2018 году Commvault анонсировала новую партнерскую программу, как это повлияет на работу с российскими партнерами?

А.В.: Эта программа нацелена на рост бизнеса за счет поддержки партнеров через каналы двумя способами: техническая поддержка обеспечивается через выделенную глобальную сервисную команду Partner Success Desk, а финансовая поддержка — предоставлением больших рибейтов back-end за заключенные сделки, что способствует росту бизнесу через канал и развитию рынка. Только что в России появилось два новых партнера Commvault со статусом Premier Partner, Syssoft и Jet.

Мы настроены на работу с OEM-партнёрами, потому что это дает нам новые способы удовлетворить растущие потребности рынка и заказчиков. Разумеется, мы не считаем их конкурентами — ведь есть еще много возможностей для роста как традиционных партнеров в канале, так и OEM-партнеров. Партнеры могут выбрать либо законченное решение с единой точкой поддержки для софта и оборудования, либо сами подобрать компоненты решения и самостоятельно интегрировать их с добавочной стоимостью и сервисами.

У нас очень амбициозные планы на весь 2019 год. Мы собираемся расти в уже имеющихся сегментах, но в то же время завоевать доли рынка и в новых сегментах, например, специализированных систем «эплаенсов», решений для поиска информации для выполнения требований законодательства, автоматизации операций. С новыми «эплаенсами» у нас есть потенциал вырасти вдвое, ведь теперь мы продаём не только ПО, но и аппаратный продукт.

Источник: crn.ru