19 марта 2019 г.

Вендорами создано множество решений для сегмента аудио, которые будут интересны различным — и довольно многочисленным! — группам пользователей, чем реселлерам можно воспользоваться. Между тем, продуктовые новинки и свежие технологии, связанные с аудио, зачастую находятся на периферии внимания канала, причем совершенно напрасно. Новинки могут быть представлены в виде отдельных продуктов, а также могут быть и встроены в ноутбуки, десктопы, смартфоны и прочие девайсы. Встроенное аудио также заслуживает самого пристального внимания, так как в ряде случаев именно оно может оказаться фактором, определяющим выбор — ну, может, не решающим, но по принципу «последней соломинки» из восточной притчи.

Голос и «офис будущего»

Производители коммерческих компьютеров делают все более выразительные акценты на аудио, встроенные в свои системы. Например, НР создал коллаборацию с Bang&Olufsen, встраивая аудиорешения, разработанные этим датским брендом, в свои коммерческие компьютеры. С классической точки зрения это выглядит странно — прослушивание музыки через встроенную акустику корпоративных ноутбуков, конечно, вполне вероятный кейс, но вряд ли способный служить «killer features» для рабочего инструмента. Однако выбранный НР акцент не случаен: как показывает практика, современные пользователи все чаще используют компьютер для голосовых коммуникаций.

В офисе, разумеется, для голосового общения лучше использовать гарнитуру, и производители такие модели начинают активно поставлять. Lenovo анонсировала наушники под брендами Yoga и X1, что в данном случае весьма показательно. Напомним, что под этими марками компания поставляет ноутбуки, ориентированные на молодых мобильных пользователей и на корпоративную аудиторию, соответственно. Из особенностей модели X1 ANC, которая была анонсирована на MWC-2019, вендор особо отметил быструю зарядку (куда же без нее!) и «интеллектуальный захват голоса» (для улучшения качества конференц-связи). Хотя сами модели в продаже появятся ближе к лету, сам факт выхода гарнитур с такими же элементами в названии указывает на описанный нами тренд.

Люди с ноутбуками все чаще работают вне офиса, поэтому переключают системы на «громкую связь», и качество встроенных аудиосистем начинает играть важную роль. Тут актуальна как чистота воспроизводимого звука, так и возможность микрофонов точно воспринять голос самого абонента и, если надо, очистить его от окружающих шумов. Также приятным оказывается наличие аппаратных кнопок, позволяющих управлять вызовами, но их ставят не во все девайсы. Если посмотреть на маркетинговые материалы коммерческих систем, а особенно топовых ноутбуков, то акцент на соответствующие возможности ставят все ключевые производители.

Как поступают вендоры?

Коллаборация с аудио-производителями

Как мы уже отмечали выше, НР устанавливает в свои компьютеры аудиорешения, разработанные совместно Bang&Olufsen. Разумеется, было бы неверно думать, что внутри стоит элитная акустика от датского бренда. Но, конечно же, логотип Bang&Olufsen не может появиться «просто так». Скорее всего, речь идет именно о совместных разработках специализированного аудио, применений технологий обработки сигнала и т.д., возможно, о применении фирменных патентов, экспертизы и ноу-хау, а также об установке компонент.

Пример НР выразительный, но не единственный. Коллаборацию с JBL проводит Lenovo, устанавливающая аудио-решения от этого глобального бренда в свои мобильные системы. Например, особенностью легкого трансформера Yoga C730 (анонсированного на CES-2019, о чем CRN/RE писал) — легко предположить, что эта система ориентирована на миллениалов, в первую очередь — наличие «на борту» аудиосистемы с поддержкой Dolby Atmos и динамиков JBL. Asus активно сотрудничает с harman-kardon — динамики этой компании можно встретить в свежих моделях Zenbook. Правда, в обоих случаях логотип аудио-производителя на корпус ноутбука в данном случае выносить не стали, но как это связано с глубиной коллаборации для нас не очень важно, в отличие от фактов сотрудничества.

Создание специализированных опций

В качестве примера рассмотрим док-станцию НР Thunderbolt Dock G2, которую вендор позиционирует как «решение для современного рабочего пространства». Главной особенностью этой модели является возможность подключения опционального аудиомодуля — разумеется, созданного совместно с Bang&Olufsen — оптимизированного для конференцсвязи. Модуль получил на верхней поверхности аппаратные кнопки для управления вызовами и регулировки громкости. Идеи, заложенные в Dock G2, являются продолжением концепции, разработанной для компьютеров Elite Slice, которые могут быть использованы как в качестве традиционных десктопов, так и в виде «компьютера-для-переговорной», о чем CRN/RE писал.

Адаптация для видеоконференций

Идя навстречу пожеланиям пользователей, которые с некоторых пор стали заклеивать камеры на ноутбуках, вендоры стали снабжать камеры «шторками», физически закрывающими объектив. Так много кто делает, например, НР. Но дальше всех в этом направлении пошла Lenovo, которая также делает акценты на адаптацию ноутбуков к конференц-связи, но демонстрирует приятное внимание к деталям: компания единственная из производителей, кто дал такой «шторке» собственное имя! На ноутбуках этого вендора «шторка» называется ThinkShutter. Заметим, что Lenovo для конференц-связи внедряет в свои коммерческие продукты и более продвинутые решения, чем шторка. Например, компания создала технологию PrivacyGuard, ориентированную на бизнес-пользователей, часто применяющих ВКС. Ноутбук анализирует изображение в поле кадра, определяет, заглядывает ли кто посторонний в экран через плечо пользователя, и, выявив опасность для приватности, выполняет соответствующие действия: подает сигнал, затемняет дисплей и т.д.

Создание нишевых решений

В качестве свежего примера приведем новинки от Jabra, которая выводит на российский рынок профессиональные гарнитуры BlueParrott (CRN/RE писал об их поступлении на склад OCS). Это целая линейка моделей, в которую входят как проводные гарнитуры (VR-11, VR-12), так и wireless-модели (B250-XTS, B350-XT, B450-XT, C300-XT и C400-XT). Одного взгляда на эти устройства достаточно, чтобы понять их нишевую «заточку», а также области их применения — прежде всего, в call-центрах, сервисах удаленной техподдержки, «горячих линиях» и т.д. Гарнитуры хороши именно для длительной работы и для профессионального применения, поэтому за пределам сегмента они вряд ли найдут спрос, но внутри сегмента — очень хороши.

Персональный звук для работы и развлечений

Персональные аудио-решения в современных условиях сильно изменились, как в маркетинговом, так и в техническом плане. Во-первых, колонки из оборудования для развлечения и досуга превращаются, скорее, в устройства двойного назначения — их широко используют для голосовых коммуникаций из дома, из «третьего места» и т.д. Во-вторых, чтобы получать такие возможности, девайсы стремительно становятся smart. Конечно, не все smart-возможности имеют отношение к деловому применению, как мы увидим ниже.

Часть экосистемы

Пример Galaxy Buds, показанные Samsung перед MWC-2019, интересны не столько сами по себе — на рынке много дискретных «вкладышей» — сколько ориентацией на топовые модели смартфонов. Напомним, что ориентация эта не только маркетинговая, но и во многом техническая — «кейс» допускает беспроводную зарядку напрямую от смартфона, а также от нового пауэрбанка Samsung. Кроме того, напомним, что топовые смартфоны Galaxy получают все более разнообразные «фишки», актуальные для делового применения (например, возможность использовать внешний монитор и полноразмерную клавиатуру), а Galaxy Note, в котором есть прекрасный комплектный стилус и ориентированные на него дополнительные элементы интерфейса, вендор позиционирует как бизнес-аппарат.

Интеграция с голосовыми помощниками

Наушники JBL в новой серии Live (из новинок, например, интересны модели 400, 500 (на фото) и 650) интересны поддержкой как Google Assistant, так и «Алисы». Разумеется, у них есть целый ряд «шумодавов», из которых любой мобильный пользователь может выбрать наиболее актуальные. Например, технология Ambient Aware пропускает к ушам пользователя только самые громкие внешние звуки, гася остальной шум, что, очевидно, актуально для повышения безопасности — но с сохранением комфорта! — при использовании наушников в городских условиях на улице. Talkthru при активации снижает уровень громкости и «пропускает» голос собеседника, что позволяет разговаривать, не снимая наушников, и весьма приятно в условиях офиса. АNC — традиционный активный «шумодав», который позволяет отсекать внешние шумы и оставаться наедине со своей музыкой — или подкастами, или коммуникациями и т.д. — что актуально при работе в open space, в коворкингах, в кафе и т.д. При этом наушники — в отличие от упомянутых выше решений серии BlueParrott — прекрасно подходят для прослушивания музыки и звукового сопровождения к фильмам: у новинок JBL прекрасное сбалансированное звучание с мягкими, но выразительными басами. Поддержка работы с голосовыми помощниками уже оформлена в виде тренда. Например, на прошлогодней IFA компания LG демонстрировала LG Tone Platinum SE (HBS-1120) — гарнитуру, выполненные в виде ожерелья (или, если хотите, небольшого «хомута» для ношения на шее, у которых также присутствовала аппаратная кнопка для активации Google Assistant. Про интеграцию с голосовыми помощниками мобильных решений мы также поговорим ниже.

Smart в разных проявлениях

Smart в разных проявлениях весьма выразителен, например, у Sony. Наушники WF-SP900 имеют «на борту» 4 Гб собственной памяти, в которой можно хранить музыку, воспроизведение которой доступно и без коннекта со смартфоном. Более того, автономная работа более интересна с точки зрения энергосбережения: аккумуляторы обеспечивают при воспроизведения музыки внутренней памяти до шести часов работы, а при получении ее через bluetooth-соединение со смартфоном — только три. Разумеется, девайс может работать гарнитурой, получил «зарядный кейс» и корпус, защищенный по IP68. Интересно, что через фирменное приложение легко отрегулировать звучание на свой вкус (настроить уровень басов, выбрать режим воспроизведения и т.д.), а также включить функцию шумоподавления: один из вариантов — слышны все окружающие звуки, например, название следующей станции метро, другой — ограничены все посторонние шумы кроме человеческого голоса, то есть тут все почти так же, как у рассмотренных выше новинок от JBL.

Нишевые решения

Приведем несколько примеров нишевых решений, чтобы показать, что мы рассмотрели только часть направлений, связанных со звуком.

Геймерские решения представим моделью Logitech G635 7.1 Lightsync, которая окружающий звук с высокой степенью детализации, конечно же, создает (есть поддержка DTX Headphone X 2.0), но основные фишки" у них лежат в области дизайна и эргономики. Наушники получили сменные накладки, съемные амбюшюры, управляемую подсветку, фирменный софт с эквалайзером настройкой свечения и другими возможностями кастомизации. Наушники оптимизированы для длительного ношения, а также получили микрофон на штанге, автоматически отключаемый при поворачивании крепления. Эта модель прекрасный пример решения, которое получило ряд особенностей, чтобы быть достаточно удобными во время длительных баталий, а также визуально привлекать внимание целевой аудитории.

Мобильные инновации весьма разнообразны и интересны. Дискретные аудиочипы стали нормой для топовых смартфонов, равно как и поддержка целого ряда стандартов воспроизведения звука. Например, ZTE Axon 9 pro, один из самых свежих флагманов на российском рынке, получил двойной усилитель и поддержку Dolby Atmos, а также встроенные стереофонические динамики, что обеспечивает чистый объемный звук даже на высоких уровнях громкости.

Но инновации идут дальше. Например, LG G8 ThinQ получил «экран-динамик» — для воспроизведения звука новинка использует весь дисплей. По заявлению представителей вендора, в этом режиме девайс работает как в процессе разговора, так и при воспроизведении музыки, причем в последнем случае звук получается стереофоническим. Аналогичные решения для телевизоров ранее были реализованы Sony, но для мобильных устройств пионером подобных решений стала LG, которая хотя в пятерку глобальных лидеров данного сегмента не входит, но выдает инновации, которые в течение нескольких сезонов не могут повторить другие компании в этом сегменте. Также в новинке LG реализовала поддержку DTS: X Surround Sound — технологии объёмного звучания для наушников.

Заметим, что если мы говорим о мобильном звуке, то вопрос не сводится только к смартфонам. Напомним, что мы уже отмечали стремительное «умнение» мобильных колонок, которые LG успешно превращает в аналоги ди-джейских пультов, а Sony — в «цифровые барабаны», но теперь колонки получили голосового ассистента «Алису». На российском рынке анонсирована Elari SmartBeat — автономная bluetooth-колонка с «круговым звучанием», которая интересна встроенной поддержкой голосового ассистента «Яндекса». По заявлению производителя, заряда встроенного аккумулятора хватает девайсу примерно на пять часов работы с «Алисой» и на восемь часов воспроизведения музыки. Напомним, что ранее доступные в продаже smart-колонки с «Алисой» внутри — Irbis A и DEXP Smartbox, поставки которых продолжаются — встроенных аккумуляторов не имели автономную работу не поддерживают.

Стационарные решения тоже присутствуют на рынке, причем они довольно разносторонние. Из новинок этого года отметим, например, Z606 от Logitech. Это традиционная система формата 5.1, но интересная использованием Bluetooth 4.2. Заметим, что модуль сабвуфера, в котором расположен и усилитель, есть также обычный аудио-разъем и RCA, так что при желании можно использовать и кабельное подключение, а вот колонки для окружающего звука только проводные. Конечно, наибольшей популярностью сегодня пользуются аудиоколонки с окружающим звуком, но «дискретные» аудиосистемы способны создавать окружающий звук с лучшей детализацией.

Элитные становятся все более дизайнерскими, например, Sony сотворила вторую версию колонки с окружающим звуком, встроенным в «цифровую свечу», в прозрачном корпусе которой установлен массив светодиодов, эмулирующих колыхание пламени. Glass Sound Speaker S2 в отличие от предшественницы получил сабвуфер и возможность управления через фирменное приложение, также присутствует поддержка Hi-Res audio и Spotify Connect (этим летом стриминговый сервис, возможно, будет официально запущен в России). Модель стильная, а поэтому дорогая, но у Sony хорошо получается создавать и продвигать элитные решения. Конечно, мобильных колонок с окружающим звуком на рынке много, но элитных не так много, поэтому новинка Sony имеет значение для ритейла.

Подобных решений на рынке представлено немало, они нишевые, но их ниши достаточно значительны, что делает данные товары интересными для ритейла, но это все же нишевое направление, поэтому о геймерском звуке и в широком смысле о геймерской периферии мы поговорим в следующий раз. Геймерское направление демонстрирует рост, некоторые аналитики предрекают ему закат (о чем CRN/RE писал), но пока не видно даже признаков спада.

Вместо заключения

Заметим, что мы рассмотрели массовые современные модели, которые, по понятной причине, наиболее интересны каналу. Достаточно много интересного происходит в сопредельных сегментах: геймерском аудио, в «мобильном звуке», в решениях для домашних кинотеатров и даже в походах, которые вендоры практикуют для телевизоров. Но это уже не имеет прямого отношения к заявленной теме нашего материала и поэтому об этом мы поговорим в следующий раз. Но еще раз подчеркнем, что рассмотренные нововведения будут актуальны для интенсификации продаж как на корпоративном рынке, так и в розничном секторе, а поэтому представляют для рынка особую ценность.

Источник: crn.ru