21 марта 2019 г.

В среду Европейская комиссия выписала компании Google еще один штраф в полтора миллиарда евро за антиконкурентную, согласно выводам регулятора, практику бизнеса. На этот раз речь идет о бизнесе поисковой рекламы, главном источнике дохода Google.

Еврокомиссия обвинила компанию в подавлении конкуренции: рекламодателям, использующим ее сервис AdSense, не разрешалось размещать рекламу конкурентов Google — такое условие было прописано в контрактах.

Сервис таргетированной рекламы AdSense, предлагаемый интернет-гигантом, отдает предпочтение самой Google на страницах результатов, и рекламодатели должны получать разрешение от Google, если речь идет о размещении рекламы ее конкурентов, поясняет Еврокомиссия.

«Google злоупотребляла своим доминирующим положением на рынке, вводя ограничительные условия в контрактах со сторонними веб-сайтами, — говорится в посте ЕК на Twitter. — Это препятствовало конкурентам в размещении их контекстной рекламы на этих веб-сайтах. Мы наложили на Google штраф в 1,49 млрд евро за нарушение правил #EUantitrust».

Эта практика, запрещенная антимонопольными законами ЕС, длилась более десятилетия, но в июле 2016 года Google исключила оспоренные пункты из контрактов AdSense после официального возражения Еврокомиссии.

Комиссар ЕС по вопросам конкуренции Маргрет Вестагер (Margrethe Vestager) объявила о штрафе на пресс-конференции. Она подчеркнула, что контракты AdSense лишали конкурентов Google всякого шанса «конкурировать по существу и продвигать инновации».

Вестагер дала понять, что Google может столкнуться и с другими расследованиями, потому что «жалобы продолжают поступать». Под пристальным вниманием ЕК находятся и другие сферы деятельности Google — рынок поиска работы и местный поиск, сказала она.

Не далее, как во вторник, — накануне объявления о штрафе — старший вице-президент по международным связям Google Кент Уокер (Kent Walker) подчеркнул в своем посте, что компания стремится учитывать все опасения европейского регулятора.

«Мы внимательно прислушиваемся к обратной связи, которую получаем от Европейской комиссии и от других. Как следствие этого, в течение следующих нескольких месяцев мы будем вносить дополнительные изменения в наши продукты в Европе», — написал Уокер в блоге.

Google уже предприняла действия по выполнению двух предыдущих решений Еврокомиссии — касательно сервиса Google Shopping и бизнеса Android-смартфонов, отметил Уокер.

В июне 2017 года Еврокомиссия выписала компании колоссальный штраф в 2,7 млрд долл. за предоставление собственному сервису сравнения товаров «нарушающего закон» преимущества. Суть нарушения сводилась к «злоупотреблению доминирующим положением Google на рынке интернет-поиска», указала в своем решении ЕК.

На тот момент это был самый большой штраф, когда-либо наложенный регулятором Евросоюза. Но два года спустя Еврокомиссия побила свой же рекорд, оштрафовав Google на 5,05 млрд долл. Этот новый рекордный штраф был вызван тем, что Google «нарушала антимонопольные правила ЕС», навязывая «противозаконные ограничения» производителям Android-смартфонов и операторам мобильной связи с целью укрепить свой поисковый бизнес.

По материалам crn.com.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США