25 марта 2019 г.

Максим Березин

Компания «КРОК Облачные сервисы» отметила десятилетие развития своей облачной платформы. Именно в 2009 г. КРОК начал разрабатывать собственное «облако», а в 2010 оно начало работу. На тот момент услугами нового подразделения интегратора пользовались менее 10 организаций. Сегодня клиентов облака КРОК более 300. С 2018 г. облачное подразделение КРОК стало самостоятельной компанией. Выручка облачного бизнеса в 2018 г. увеличилась на 30%, составив 1 351 млн руб., при этом средний чек из расчета на одного клиента составил почти 400 тыс. руб. в месяц. Чаще всего услугами облачных сервисов КРОК пользуются компании из финансового сектора (24,7% выручки), ритейла (19,2%), а также предприятия из разных отраслей промышленности и ТЭК (10,5%). Примечательно, что доля госсектора — главного российского заказчика сегодня, составляет всего 1,8 %.

Руководство «КРОК Облачные сервисы» подчеркивает: «Облако КРОК построено на базе решений мировых лидеров, таких как Dell EMC (они использовались в том числе при создании серверной инфраструктуры и программно-управляемого хранилища)». Использование открытых технологий позволяет разработчикам вносить изменения в программный код платформы и благодаря этому оперативно реализовывать новые сервисы и идеи. На данный момент гарантированная производительность облака КРОК — до 100 000 IOPS (операций ввода вывода/сек).

Сегодня перспективы облаков трудно переоценить. Так, согласно прогнозам Gartner в 2019 г. самым быстро растущим сегментом должны стать услуги по предоставлению облачной инфраструктуры (IaaS). Десять лет назад рынка облачных услуг в России по сути еще и не было. Так, по данным агентства IDC, в 2009 г. объем рынка публичных облачных сервисов в России составлял всего 4,8 млн долл.

«За десять лет облако стало стандартом, а роль облачного провайдера кардинально поменялась, — говорит директор по развитию „КРОК Облачные сервисы“ Максим Березин. — Из исполнителя, обеспечивающего доступ к облачной инфраструктуре, мы превратились в сервисную компанию с сильной консалтинговой экспертизой. Благодаря этому мы помогаем клиентам подбирать оптимальные решения, вместе строить план развития инфраструктуры и цифровых сервисов».

Максим Березин рассказал CRN, что первую «пятилетку» КРОК выступала в роли «евангелиста» — компания занималась популяризацией облаков, инвестировала в их распространение и обучала заказчиков. Массовый переход в облака начался в 2013-2014 гг. Именно тогда инвестиции КРОК стали оправдывать себя. Так, по итогам 2015 г. от выручка облачного бизнеса составила 581,7 млн руб. Постепенно заказчиков стали интересовать не столько формальные показатели облаков(число ядер, емкость хранения и т. д.), сколько такие факторы как безопасность, надежность и стабильность работы.

В рамках этой тенденции в 2015 г. облако КРОКа получило сертификацию по ISO 27001, сертификат Tier III от Uptime Institute, в 2016 — сертификат PCI DSS. По словам продукт-менеджера «КРОК Облачные сервисы» Сергея Зинкевича, «сегодня облачные сервисы компании реализует проекты с самым строгим SLA на рынке, реагируя на первый запрос в течение 10 минут».

«Клиентам мы предлагаем портфель из десятка продуктовых решений, разработанных с учетом множества сценариев использования: от создания тестовых сред для разработчиков до открытия регионального филиала транснациональной корпорации», — подчеркивает Сергей Зинкевич.

По оценкам Максима Березина, облачные сервисы вышли на новый уровень развития. Облака перестали быть «целью» и превратились в инструмент. Теперь специалисты компании говорят с заказчиками не столько о преимуществах облачных сервисов в целом и облака КРОК в частности, сколько о новых подходах к решению бизнес-задач.

В «КРОК Облачные сервисы» уверяют: за десять лет работы на рынке портрет облачных пользователей существенно изменился. Если раньше 90% всех проектов инициировали CIO, то теперь каждый третий запрос на использование облачных услуг приходит от директоров по цифровой трансформации, а также руководителей функциональных направлений компаний: маркетинга, финансов, логистики и управления цепочками поставок и т.д.

В компании уверяют: за все время существования облака специалистами КРОК было реализовано порядка 2000 проектов: «от переноса информационных систем без остановки операционного бизнеса до сложных консалтинговых проектов с созданием подробных road-map развития инфраструктуры». Среди клиентов компании — Castorama, Русагро, Teradata, М.Видео, «Туту.ру» и др. Каждый третий заказчик — ИТ-компания и разработчик онлайн-сервисов.

Технический директор сервиса путешествий «Туту.ру» Вадим Мельников рассказал, что его компания с помощью облака КРОК решает две важные задачи: «Во-первых, мы обеспечиваем постоянную доступность туристического портала, которым ежедневно пользуется более 1 млн клиентов, и высокую скорость результатов поиска. Во-вторых, быстрее запускаем проекты, оперативно выводим новые продукты на рынок и, что немаловажно, можем рассчитать с высокой точностью затраты на каждый внутренний проект благодаря настроенному специально под нас биллингу». Главным преимуществом «КРОК Облачные сервисы», по словам Мельникова, является «хорошо прописанный SLA».

Дальнейшим драйвером развития компании и всего облачного рынка в целом эксперты КРОК считают консалтинговые услуги и управляемые сервисы. Максим Березин рассказал, что компания сделала ставку на разработку продуктового портфолио, усиление консалтинговой экспертизы и дальнейшее технологическое развитие платформы. В 2018 г. КРОК запустил собственный акселератор. Именно с ним в компании связывают большие ожидания по дальнейшему развитию облачного бизнеса. Стартапам предоставляется возможность не только работать в облаке КРОКа, но и пользоваться экспертизой сотрудников компании. По словам Максима Березина, передача стартапа в облако КРОКа позволяет существенно ускорить и предварительные «формальные процедуры», необходимые при создании новой структуры, и развертывание самих стартапов в облачной песочнице акселератора.. А «победившие» стартапы получают доступ к клиентской базе КРОКа и могут предлагать свои решения заказчикам. За год существования акселератора через него прошло более 250 команд, около 80 команд дошли до стадии пилотов, более 50 создали уже вполне работающий продукт.

Источник: Наталья Басина, crn.ru