26 марта 2019 г.

Томас Файт

Широкомасштабные планы по развитию бизнеса на российском рынке объявила компания Mitel, специализация которой, напомним, — в области предоставления услуг интегрированных коммуникаций. В среднесрочной перспективе компания планирует пятикратное увеличение оборота на рынке РФ, что подчеркнул Томас Файт (на фото), региональный вице-президент Mitel.

Планы весьма выразительные, для их достижения компания предусмотрела ряд мероприятий по трансформации собственного бизнеса. Заметим, что в данном случае речь идет не о «цифровой трансформации» в привычном понимании, а о глубокой оптимизации традиционных бизнес-процессов. Цифровой составляющей в данном варианте трансформации практически нет, если, конечно, не учитывать специфику самой компании Mitel, которая создает бизнес-коммуникации, поставляет решения и сервисы для корпоративного взаимодействия, включая глобальные облачные платформы.

Трансформацию Mitel начала давно, но до недавнего времени эти процессы были внутренними. Причина проста: компания развивала портфель товаров и сервисов, а также собственную экосистему, активно приобретая другие фирмы. Процесс в бизнесе не новый, с известной эффективностью, но и с понятными проблемами. Проблемы в том, что приобретенные компании нужно интегрировать в имеющуюся бизнес-структуру. Кроме интеграции стратегий нужно выполнить множество других действий, призванных произвести трансформацию бизнес-элементов — как ранее наличествующих, так и новоприобретенных — для соответствия друг другу и общей стратегии компании. Так как приобретения Mitel были крупными — ShoreTel, Polycom, Aastra Telecom Sweden AB (ранее — Enterprise Communication компании Ericsson) и т.д. — то и трансформационные процессы потребовались масштабные, их реализация потребовала много ресурсов, в том числе, и временных. Но компания успешно справилась с задачами соответствующего спектра, что подтверждают финансовые результаты Mitel — в частности, глобальная выручка в 1,3 млрд долл.

Теперь отработанные подходы трансформации переносят с внутренних процессов на процессы внешние: Mitel планирует трансформировать бизнес-процессы взаимодействия с партнерами и рынками, в том числе, и с российским, на котором представительство компании работает с 2011 года. Цели для трансформации на российском рынке компанией выбраны классические, но их сочетание интересное.

Представители компании особо подчеркивают, что прямых продаж Mitel не вел и вести не будет, а действовать намерен через партнерскую сеть, выстроенную по традиционной двухуровневой схеме. Заметим, что переход на двухуровневую схему является серьезным шагом компании в реструктуризации бизнеса — до этого партнерская схема была смешанной, в которой существовали как дистрибьюторы, так и прямые партнеры. Теперь Mitel переходит к поставкам только через дистрибьюторов.

«Задача дистрибьютора — организовать эффективный и оперативный канал доставки решений Mitel в страну с использованием финансовых и операционных рычагов, — отметил Сергей Размахаев, региональный директор по продажам Mitel. В настоящее время у Mitel на локальном рынке два дистрибьютора — Treolan и Netwell, а третий (UDS) работает на рынках СНГ. Пока эти три дистрибьютора и будут опорными для вендора.

Партнеров второго уровня более сотни. «Задача же партнеров и системных интеграторов — развитие экспертизы в различных областях корпоративной связи, контактных центров, программных продуктов компании и облачных решений», — продолжает г-н Размахаев.

До настоящего времени Mitel работает через партнеров, имеющих разные статусы. В рамках планируемой трансформации компания планирует оперативно выполнить аудит — закончив его до конца марта 2019 года — и на основании полученных данных провести сертификацию партеров. В компании предполагают, что в результате данных действий количество премиальных партнеров удвоится. При этом Mitel не ждет радикального изменения в количестве партнеров второго уровня, планируя достигать роста оборота на локальном рынке благодаря интенсификации взаимодействия с имеющимися и вывода на рынок новых продуктов.

Кроме трансформации партнерской сети, компания Mitel намерена заметно усилить собственную экспертизу на локальном российском рынке для поддержки проектов и развития партнеров. Компания планирует создать в России профессиональное подразделение с небольшим штатом, но охватывающим основные платформы и ключевые продукты компании. На начальном этапе в данном подразделении будут трудиться чуть более десятка технических специалистов, их компетенции будут охватывать MX-ONE, периферийные устройства (включая телефоны), контактные центры, «облачные» решения и т.д.

Итак, планируемая Mitel трансформация предусматривает переход на двухуровневую партнерскую модель, увеличение количества премиальных партнеров на локальном рынке и создание собственного сервисного подразделения в России. Важно: через созданную обновленную партнерскую структуру с применением экспертизы локального сервисного подразделениям Mitel намерен продвигать как собственные решения, продукты и услуги, так и созданные им совместно с локальными разработчиками, местными интеграторами и российскими вендорами.

«Мы планируем внедрять на российском рынке не только традиционные решения компании, но и создавать интегрированные решения с привлечением локальных производителей», — подчеркнул г-н Файт. Планы компании для российского рынка, по словам представителей Mitel, рассчитаны на ближайшую пятилетку.

Источник: crn.ru