28 марта 2019 г.

«Манго Телеком» опубликовал финансовые результаты 2018 года. Провайдер увеличил выручку до 2,72 млрд рублей (с учетом НДС) против 2,25 млрд рублей в 2017 году. Данные приводятся по материалам аудированной отчетности компании (аудитор — «Кроу Русаудит»).

Новое стратегическое видение и развитие продуктовой линейки

В 2018 году «Манго Телеком» уточнила стратегическое видение. Акционерам и инвесторам была представлена обновленная концепция развития продуктовой линейки. В ее основе — фокус на разработку решений для автоматизации коммуникаций, а также инструментов управления омниканальными клиентскими и внутрикорпоративными коммуникациями (UC). В рамках этого подхода «Манго Телеком» совершила важные шаги, активно инвестируя в новые сервисы.

Новая стратегия положительно отразилась на финансовых результатах. В сравнении с показателями по выручке от «Центра обработки вызовов» в 2017 году новый контакт-центр в 2018 году позволил «Манго Телеком» увеличить выручку от этого класса продуктов на 52%. Но наибольшую динамику показали коллтрекинг и сквозная аналитика: выручка от инструментов категории martech возросла по сравнению с 2017 годом в 3 раза.

Выручка от традиционных услуг связи увеличивалась на уровне 14% в год, но этот показатель также заметно выше среднерыночного.

Базовый продукт «Манго Телеком» — виртуальная АТС — демонстрирует стабильный устойчивый рост: плюс 27% к результатам по выручке за прошлый год.

Общее количество активных клиентов «Манго Телеком» превысило на конец 2018 года 48 тысяч. При этом 8% компаний, пользующихся сервисами MANGO OFFICE, — средние и крупные предприятия.

«У таких компаний выше требования к содержанию коммуникационных сервисов, к безопасности и надежности инструментов», — говорит генеральный директор «Манго Телеком» Дмитрий Бызов.

Региональное развитие и изменение структуры выручки

В 2018 году «Манго Телеком» вернулась к активному региональному развитию и вдвое увеличила территорию присутствия, подключив в течение десяти месяцев — с марта по декабрь — более 30 городов.

«Насколько это значимо с точки зрения бизнеса, можно судить по изменению структуры выручки в территориальном разрезе», — подчеркивает Дмитрий Бызов. — «Основную выручку для „Манго Телеком“ все еще генерируют московские клиенты, но уже 4 рубля из каждых 10 мы получаем из других городов. Пять лет назад на региональных клиентов приходилось 20% денег».

При этом г-н Бызов отметил, что в секторе крупных корпоративных клиентов структура выручки перераспределяется активнее. «Все больше наших чемпионов по размеру чека — это компании не из Москвы, что говорит о растущем проникновении облачных сервисов и позволяет нам весьма оптимистично смотреть в будущее».

Рыночные позиции и данные аналитиков

Согласно отчету агентства J’son & Partners Consulting, по итогам 2018 года на долю «Манго Телеком» приходится 30% абонентов платформ облачной телефонии и 36% совокупной выручки всех игроков.

Источник: Пресс-служба компании «Манго Телеком»