24 апреля 2019 г.

Apple тратит более 30 млн долл. ежемесячно на облачные услуги, которые предоставляет Amazon Web Services, сообщил канал деловых новостей CNBC со ссылкой на не названные источники, знакомые с договоренностью между компаниями.

Эти ежемесячные расходы в рамках соглашения сроком на несколько лет делают Apple одним из крупнейших клиентов AWS.

«На конец марта траты Apple составляли в среднем более 30 млн долл. ежемесячно в 1 квартале 2019 года, — сообщает CNBC. — Это более чем на 10% больше того же периода в прошлом году, сообщили два источника, знакомых с этими цифрами».

Если этот уровень расходов сохранится на протяжении всего года, то годовые траты Apple на AWS превысят 360 млн долл. после примерно 350 млн долл., потраченных в прошлом году.

Недавно Apple подписала соглашение с AWS сроком на пять лет, в рамках которого планирует потратить на ее услуги не менее 1,5 млрд долл., что означает примерно 300 млн долл. в год, указывает CNBC.

Получить комментарий от компаний не удалось.

Ранее Apple сообщила, что ее облачное хранилище iCloud работает на базе AWS, но об использовании AWS для других услуг сказано не было. В феврале, сообщает CNBC, Apple опубликовала вакансию старшего инженера DevOps, который должен «возглавить и выстраивать наше растущее использование AWS». Apple использует также Google Cloud, а раньше использовала облачные сервисы Microsoft Azure и некоторых мелких провайдеров, сообщает CNBC.

В февральском отчете в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) Amazon.com сообщила о намерении клиентов потратить 19,3 млрд долл., главным образом на AWS, по договорам, первоначальный срок действия которых превышает один год, по состоянию на 31 декабря 2018 года.

Apple инвестирует также в создание собственной облачной инфраструктуры. В декабре компания объявила, что планирует потратить 10 млрд долл. на дата-центры в США в течение пяти лет, в том числе 4,5 млрд долл. в этом и следующем году. Apple расширяет свои дата-центры в Аризоне, Неваде и Северной Каролине и строит новый в Айове.

Названные цифры показывают, что Apple тратит на облачные услуги AWS больше, чем сервис подвоза пассажиров Lyft и фотохостинг Pinterest.

Lyft планирует потратить не менее 300 млн долл. на услуги AWS в период с 2019 по 2021 гг. (минимум 80 млн долл. ежегодно), как следует из ее регистрационной заявки по форме S-1, представленной в SEC перед проведением IPO.

Pinterest также использует только AWS в рамках соглашения сроком на шесть лет с обязательством потратить не менее 750 млн долл. на услуги облачной инфраструктуры по июль 2023 года, говорится в ее регистрационной заявке S-1.

По материалам crn.com.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Донна Гудисон, CRN/США