16 мая 2019 г.

Переход к безбумажному офису и «зеленые» инициативы ведут к сокращению использования бумаги и принтеров в крупных организациях, но есть множество других сегментов рынка, где потребности в печати не уменьшаются, указывают эксперты.

Продолжение роста

МФУ всё так же занимает свое место рядом с кофемашиной в каждом офисе и благодаря множеству цифровых возможностей вносит вклад в цифровую трансформацию компаний.

Как показывает исследование, проведенное в октябре 2018 года фирмой Quocirca, занятой изучением рынка, поставщики управляемых услуг печати (MPS) используют эти возможности для расширения своего бизнеса, внедряя у заказчиков автоматизацию рабочих процессов и оцифровку документов.

Исследование показало, что, в целом, 65% организаций ожидают увеличения своих бюджетов на услуги управления печатью в текущем году, не изменившихся с 2017 года. США лидируют в этом росте: 78% респондентов ожидают увеличения расходов на управление печатью в ближайшие 12 месяцев. Дальновидные поставщики услуг также будут искать возможности роста у своих заказчиков.

«По мере того, как главные сервисы управления печатью становятся всё более зрелыми, традиционные поставщики этих услуг должны развивать свои предложения и углублять знания в области IoT, безопасности и аналитики. Хотя большинство лидеров рынка предлагают разнообразный набор услуг, будущее управления печатью состоит в дальнейшем развитии сотрудничества производителей и их партнеров в канале на более широком пространстве рынка».

Что нужно заказчикам?

Исследование Quocirca показало, что главными драйверами принятия услуг управления печатью являются снижение затрат, качество обслуживания и безопасность. Интересно отметить, что в США возможности обслуживания ценят выше снижения затрат: 54% организаций назвали их главным драйвером принятия услуг управления печатью.

Примерно 40% компаний в США — больше, чем в других странах, — придают также большое значение аналитике, в частности, отчетности об использовании устройств печати или паттернах поведения пользователей.

The NPD Group, которая предоставляет услуги анализа отрасли и консалтинга для ритейлеров и производителей, указывает, что главный путь к успеху поставщиков услуг управляемой печати это найти возможность «встроиться» в другие потребности клиентов, такие как «обеспечение инфраструктуры, создание непрерывных поставок расходных материалов и другой технологии».

Сегмент СМБ остается «бумажным»

Компании среднего и мелкого бизнеса вплоть до самых мелких остаются главной точкой прицела услуг управления печатью. Многим из таких компаний не хватает ресурсов, чтобы начать полную цифровую трансформацию, поэтому они по-прежнему используют бумажные рабочие процессы, говорит Джош Джастис (Josh Justice), президент компании Just Tech, являющейся аккредитованным элитным мастер-партнером по услугам управляемой печати Xerox.

«Будь то безбумажные или экологические инициативы, мы наблюдаем сокращение [использования] бумаги в крупных организациях и в федеральных органах власти, но 99% моих клиентов — это СМБ, и мы не видим здесь сокращения», — сказал он.

Lexmark собирается охватить тысячи выходящих на рынок мелких компаний, предназначив целую линейку для этого нишевого сегмента, говорит вице-президент по всемирному каналу партнеров Сэмми Кинло (Sammy Kinlaw). В прошлом году компания представила новую группу устройств «2 Series» с тем же уровнем безопасности и надежности, что у других ее продуктов, но меньшей стоимости, меньшего размера и веса, что делает их привлекательными для сегмента СМБ.

В каких подсегментах СМБ больше востребованы услуги управляемой печати?

Юридические фирмы и риэлторы являются неизменным драйвером рынка услуг печати, но спрос в здравоохранении, образовании и финансовом секторе также остается высоким, говорит Джастис. В ресторанном бизнесе также «печатают тонны» меню, варьируя содержание в зависимости от вкусов клиентов и сезона, добавил он.

«СМИ и реклама, некоммерческие организации, риэлторы, ритейлеры — вот те секторы, на которые мы больше всего нацелены, потому что они всё еще печатают больше всех», — сказал он.

К услугам управляемой печати прибегают также религиозные организации, особенно в декабре и апреле.

«Я процветаю на Рождество и Пасху, потому что церкви печатают тонны всего, — говорит Джастис. — Нередко клиент, который печатает 1000 цветных страниц в месяц, заказывает до 20 тысяч страниц».

«Каждое воскресное утро вам вручают брошюры. Они не раздают планшеты», — добавил он.

Еще один драйвер: облако

В исследовании Quocirca «главной возможностью» для поставщиков управляемой печати названа цифровизация, т. е. перевод бумажных документов в цифровую форму.

«Расширение контрактов на услуги управляемой печати — включение в них услуг цифровых рабочих процессов — может помочь заказчикам еще больше повысить эффективность и производительность, — отмечается в исследовании. — В целом, 84% организаций внедрили цифровые безбумажные процессы».

Самая большая перемена, говорит Джастис, которую он заметил у клиентов в последние 6 месяцев, это использование приложения CloudFax Connector для многофункциональных устройств Xerox.

«Сотни тысяч компаний малого и среднего бизнеса перешли на облачный или виртуальный факс ввиду значительной экономии по сравнению с расходами на аналоговую линию факсимильной связи, — сказал он. — Претензии, обычно высказываемые компаниям, использующим облачный факс, состоят в том, что пересылка бумажных документов через облачную службу занимает слишком много времени, так как включает несколько операций: сканировать [документ] на устройство, открыть, сохранить, затем открыть облачный факс-сервис и выгрузить».

С приложением CloudFax Connector документы мгновенно передаются через МФУ Xerox получателю с помощью службы CloudFax после ввода номера факса, говорит Джастис. На сегодняшний день с этим сервисом совместимы более 30 провайдеров услуг облачного факса, в том числе Nextiva, Ring Central, eGoldFax и др.

Рейтинг ведущих вендоров

Gartner, IDC и Quocirca публикуют свои рейтинги вендоров, предлагающих услуги управления печатью.

Xerox стоит на первом месте во всех исследованиях как самый сильный вендор, предлагающий полный спектр услуг управляемой печати. IDC в своем рейтинге называет его «ведущим в отрасли».

«Сильные стороны Xerox — это глобальная модель предоставления услуг, гибкость и масштабируемость услуг управляемой печати и вариантов биллинга, а также тесные отношения с клиентами и партнерами, — говорится в исследовании IDC 2018-2019 года. — Прицел компании на безопасность и цифровую трансформацию помог ей выделиться среди конкурентов, и она выстроила один из самых сильных в отрасли портфелей MPS-решений и услуг».

Другими ведущими поставщиками являются HP, Lexmark, Ricoh, и Canon.

В прошлом году, сообщает Quocirca, HP Inc. «имела 20-й подряд квартал роста услуг управления печатью. HP вводит самые передовые инновации на рынке печати и ориентирована на перспективные области, такие как оптимизация печати с мобильных устройств и голосовое управление печатью, а также на безопасность печати».

Ricoh «теперь позиционирует себя как глобального поставщика технологии и услуг», а Lexmark обновила 90% своего оборудования и «вложила значительные средства, чтобы подкрепить свои возможности поддержки прямых и непрямых контрактов MPS», указывает Quocirca. «Последние инвестиции были нацелены на аналитику процессов управляемой печати, расширение упреждающего обслуживания и облачных платформ», — говорится в исследовании.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: O’Райан Джонсон, CRN/США