21 мая 2019 г.

Борис Щербаков

В то время как в ближайшее десятилетие будут продолжаться инвестиции в виртуальных цифровых помощников подобных Siri, Alexa и Cortana, мы также увидим развитие еще одного вида помощников: интеллектуальных машин, таких как кофеварки и электрические зубные щетки, которые используют узкоспециализированный искусственный интеллект для управления своей работой. Они будут следить за своим обслуживанием, отслеживать наши предпочтения и поведение, чтобы предвидеть наши потребности.

В то время как деятельность отдельного компьютера ограничена, совокупное действие различных машин серьезно преобразует модели поведения потребителей и работы предприятий. Многие из самых ранних экспериментов с самоуправляемыми машинами можно найти на Amazon. Принтеры, фильтры для воды и другие бытовые приборы уже имеют достаточные возможности для того, чтобы определять, когда не хватает запасов, и автоматически пополнять их.

Подобные усилия могут показаться прозаическими, но их простота скрывает глубокий сдвиг. По сути, эти самовосстанавливающиеся, самообслуживаемые устройства стали экономическими субъектами. Потребительские устройства будут эволюционировать, переходить от транзакций с одним назначенным поставщиком к способности к открытым действиям и принятию решений. Они смогут самостоятельно сравнивать предпочтительных поставщиков и принимать решения о покупке на основе таких фильтров, как качество, стоимость и другие переменные — так же, как это делает покупатель.

Например, концепция ADEPT объединяет блокчейн и несколько других распределенных протоколов, чтобы стиральная машина могла проводить транзакции, которые варьируются от согласования работы с другими локальными приборами до определения приоритетов в использовании электроэнергии и воды, обнаружения проблемы, технического обслуживания и найма местного подрядчика для устранения проблемы. неисправности.

В ближайшем будущем ваш дом сам сможет обнаружить проблему с отоплением, найти и нанять ремонтную бригаду и оплатить ремонт — и все это, пока вы на работе и не знаете о проблеме. Машины будут взаимодействовать не только с людьми, но и с другими машинами, во многом благодаря постоянным достижениям в области блокчейна.

Модернизация без проблем

Машины не только заказывают и покупают продукты, они становятся программно-конфигурируемыми, обновляемыми. Они будут самостоятельно обновлять программное обеспечение для улучшения своих функций с учетом основных потребностей пользователя.

В 2018 году Tesla выпустила свою долгожданную Model 3. Отчеты потребителей показали, что ее тормозной путь был небезопасен: для остановки требовалось больше времени, чем предполагалось. В течение нескольких дней Tesla решила проблему. Ее инженеры выпустили обновление программного обеспечения, которое уменьшило тормозной путь, чтобы соответствовать стандартам средних компактных автомобилей.

Обновление Tesla — напоминание о том, что по мере того, как все больше вещей в нашем мире улучшается и совершенствуется с помощью программного обеспечения: они смогут искать способы не только исправлять имеющиеся проблемы, но и эволюционировать, самосовершенствоваться, приобретать новые возможности.

Рост экономики опыта

В своей классической книге «Экономика опыта» (1999 г.) Джозеф Пайн и Джеймс Гилмор утверждают, что по мере созревания рынков, чтобы успешно конкурировать, предприятиям нужно будет больше концентрироваться на услугах и клиентском опыте. Хотя машины будут все чаще обеспечивать наличие основных товаров в нашем доме, успех ритейла станет основываться на удовлетворении наших эмоциональных потребностей. Некоторые модели розничной торговли в этой новой среде будут в меньшей степени ориентированы на фактическую продажу продуктов и будут больше напоминать персональный каталог. Canon предполагает, что «розничная торговля как демонстрация» станет все более распространенным явлением. Магазин — это место, где можно «прикоснуться к товарам и увидеть их форму, размер и вес». Покупка товаров будет по-прежнему доступна, но способы монетизации в ритейле станут иными.

Что, если продукты могут адаптироваться к окружающей среде? Сегодняшние обновления обычно добавляют новые функции или улучшают безопасность. Поскольку изменение климата становится все более актуальной проблемой, целью обновлений станет также адаптация продуктов к изменяющейся среде. Со временем такого рода обновления могут стать стратегией для предприятий при продаже более прибыльных и эффективных услуг.

* Компания Dell Technologies заключила партнерское соглашение с независимой исследовательской группой IFTF с целью изучения влияния новых технологий на изменения в мировой экономике в течение следующего десятилетия. IFTF составила прогноз, как будет развиваться динамика отношений между человеком и машиной, как это может трансформировать нашу экономику к 2030 году. Для получения экспертных оценок проводились подробные интервью с экспертами разных стран, включая Россию.

Источник: Борис Щербаков, Вице-президент и генеральный директор Dell EMC в России, Казахстане и Центральной Азии