30 июля 2019 г.

Федеральный фонд вошёл в состав учредителей. Стартап из Перми получил транш в размере 200 миллионов рублей.

21 июля завершилась сделка между АО «Модернизация Инновации Развитие» (фонд «МИР») и ООО «Промобот», производителя автономных сервисных роботов. Фонд получил 14,29% компании. Свои доли в составе учредителей «Промобот» сократили ООО «ФРИИ Инвест» (до 24,9%), а также топ-менеджмент компании. Однако, по словам представителей Promobot, контрольный пакет по-прежнему принадлежит сооснователям.

Привлеченные деньги разработчики планируют использовать для R&D, а также для открытия представительств компании за рубежом: в арабских странах, Европе и Юго-Восточной Азии.

Фонд «МИР» — инвестиционный фонд АО «Корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (МСП). Ранее производитель роботов получал поддержку от госкорпорации в виде кредита в размере 50 млн. рублей для модернизации производства. За счёт этих средств компания увеличила площадь производства с 600 кв. м до 2000 кв. м в конце 2018 года.

«Мы очень рады видеть „Корпорацию МСП“ как полноценного партнёра внутри капитала „Промобот“, — комментирует Алексей Южаков, председатель совета директоров компании. — Привлеченные деньги позволят нам сохранить те темпы R&D, которые мы заявили в дорожной карте развития, а также открыть полноценные представительства компании за рубежом».

В 2018 году количество стран поставок российских роботов Promobot увеличилось ровно вдвое и достигло 26 стран (в 2017-м — 13 стран). За 6 месяцев 2019 года география выросла до 35-и: компания начала поставки в Мексику, Израиль, Саудовскую Аравию, Швецию, Австрию.

Александр Браверман, генеральный директор Корпорации МСП: «Поддержка развития высокотехнологичных проектов, реализуемых компаниями сегмента МСП, на сегодняшний день — одна из важнейших задач. В прошлом году, благодаря гарантийной поддержке Корпорации МСП, компания „Промобот“ привлекла заемное финансирование объемом 50 млн рублей, что позволило ей расширить производственные площади и увеличить объем выпускаемой продукции. Новое соглашение станет шагом не только в работе по поддержке компании, но и позволит объединить усилия институтов развития для укрепления потенциала нашей страны в актуальной области развития сервисной робототехники».

В компании отмечают, что приоритетными направлениями являются страны Ближнего Востока, так как российский Promobot — единственный в мире сервисный робот, который знает арабский язык. В планах производителя — открытие представительства в ОАЭ, увеличение лингвобазы за счёт европейских и азиатских языков, научно-исследовательская деятельность в области человеко-машинного взаимодействия, разработки в сфере искусственного интеллекта, мехатроники, распознавания речи и лиц.

Этим летом «Промобот» представил концепт медицинского робота: андроид выполняет функционал врача-терапевта — проводит первичный опрос пациента, работает с простыми показателями здоровья и выдает на их основе рекомендации. К концу 2019 года Promobot презентует робота, способного самостоятельно проводить медицинские анализы.

Соглашение о сотрудничестве было подписано 6 июня на ПМЭФ. Помимо корпорации МСП, в соглашении участвуют Правительство Пермского края, Российский экспортный центр и институт развития ВЭБ.РФ.

Источник: Пресс-служба компании «Промобот»