31 июля 2019 г.

Если недавние отчеты о прибыли гигантов рынка оставили впечатление, что продажи облачной инфраструктуры начали снижаться, то более глубокий взгляд на цифры, предпринятый фирмой Synergy Research, должен развеять это заблуждение.

Ведущие игроки, прежде всего AWS, действительно показали небольшое замедление продаж по сравнению с прошлым годом, но этого и следует ожидать на рынке, выросшем до гигантских масштабов, — во 2 квартале доход от продаж инфраструктуры-как-услуги, платформ-как-услуги и хостинга частного облака достиг 23 млрд долл., сообщает Synergy Research.

Абсолютный рост продаж в этих сегментах (в денежном выражении) во 2 квартале был вторым по величине за всю историю рынка, который вышел на годовой уровень дохода 100 млрд долл., пишет в отчете главный аналитик Synergy Research Джон Динсдейл (John Dinsdale).

Рынок в целом вырос на 1,6 млрд долл. по сравнению с 1 кварталом, хотя темп роста чуть замедлился до 39% относительно прошлого года.

«Как и ожидалось, эти темпы роста чуть снижаются квартал за кварталом, что является следствием неуклонно растущих масштабов рынка», — пишет Динсдейл.

Synergy прогнозирует устойчивый рост в ближайшие годы, хотя доходы вендоров распределяются всё более неравномерно.

Доход Amazon, имеющей самую большую долю рынка — 33%, — вырос на 39%.

Но Microsoft росла быстрее, и доля рынка Azure близится теперь к половине таковой у AWS — 16%. (В начале 2016 года бизнес облачной инфраструктуры Microsoft не составлял и четверти такового у Amazon.)

«Каждый второй доллар, потраченный на облачные услуги, поступает на банковские счета Amazon либо Microsoft», — пишет Динсдейл.

Облако Google также росло быстрее, чем AWS, — на его долю приходится теперь 6% рынка. Китайские локомотивы Alibaba и Tencent тоже опережали рынок по темпам роста и имеют теперь долю 5% и 2% соответственно.

Тем не менее, несмотря на более быстрый рост главных конкурентов, доля рынка AWS по-прежнему больше, чем у всех четырех, вместе взятых, пишет Динсдейл.

Еще четыре крупных игрока на рынке облачных услуг — IBM, Salesforce, Oracle и Rackspace — «ориентированы на более нишевые сегменты» и отстают по темпам роста, имея долю 6%, 3%, 2% и 2% соответственно.

Не представив цифр по хостингу частного облака, Synergy сообщает, что во 2 квартале совокупный рынок IaaS и PaaS вырос на 42%.

«Глядя на квартальные суммы расходов на облачные услуги за последние двенадцать кварталов, мы ясно видим крутой, почти прямолинейный профиль роста», — заключает Динсдейл.

По материалам crn.com.

© 2019. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Джозеф Цыдулко, CRN/США