6 августа 2019 г.

Общаться с компьютером голосом, как с живым человеком — это удобно и естественно. Вот почему технологии распознавания и синтеза речи относятся к числу наиболее востребованных и перспективных. Исследования в этой сфере компания «Яндекс» ведет с 2012 г., и к настоящему времени достигла определенных успехов. Создана платформа SpeechKit, на базе которой разработан голосовой помощник, точнее, помощница «Алиса».

В «Яндексе» решили, что пришло время для более активного продвижения голосовых продуктов. Но вендор не занимается разработкой готовых систем для нужд конкретных заказчиков. Это поле деятельности компаний-партнеров — интеграторов и разработчиков. Именно для них командой голосовых технологий сервиса «Яндекс.Облако» и был проведен первый технический семинар. Цель мероприятия — дать возможность партнерам, в том числе потенциальным, пообщаться со специалистами, работающими над совершенствованием платформы SpeechKit, с менеджерами, которые ведут партнерскую программу, рассказать о ближайших планах и ответить на вопросы.

Как отметил Игорь Кураленок, руководитель сервисов машинного обучения «Яндекс.Облака», над созданием голосовых технологий крупнейшие компании работают давно, но в полном объеме задача до сих пор не решена. Об интересе к данной проблеме можно судить по тому, что только в последние 5 лет в мире ежегодно публикуется порядка 20 тыс. статей, посвященных распознаванию голоса, и более 10 тыс. о голосовом синтезе. При этом, русский язык не является приоритетным направлением для зарубежных разработчиков.

О партнерской программе рассказал Михаил Войтко, руководитель направления по работе с партнерами. Экосистема «Яндекс.Облака» объединяет заказчиков, консалтинговых партнеров, интеграторов (VAR) и разработчиков (ISV). Вендор готов предоставлять партнерам гранты на тестирование платформы и реализацию пилотных проектов, помощь в миграции в «Яндекс.Облако», маркетинговую поддержку, закрытое тестирование сервисов, бесплатную поддержку в период эксплуатации, привлечение новых заказчиков, совместные маркетинговые и PR-акции, консультации разработчиков.

Источник: Константин Геращенко