28 октября 2019 г.

Алексей Майоров: «Наша задача — быть ближе к партнерам и заказчикам, поскольку для успеха важна концентрация усилий всех игроков».

Компания Axis Communications провела 2 конференции, в работе которых приняли участие несколько сотен партнеров и заказчиков. Первое мероприятие состоялось в начале октября в Санкт-Петербурге, а второе, спустя две недели, в Москве.

Формат конференций отличался от привычного канона. Организаторы решили не рассказывать в очередной раз о достоинствах своих решений, а отдали львиную долю времени системным интеграторам, чтобы те поделились опытом реализации проектов и использования оборудования Axis.

«Традиционные форматы конференций уже не работают, — сказал Алексей Майоров, руководитель отдела продаж ООО „Аксис Коммуникейшнс“, открывая московский саммит, — Всю информацию о продуктах можно за считанные минуты найти в Интернете. В названии нашей компании кроме слова Axis есть еще и слово Communications. И мы хотим, чтобы здесь было как можно больше коммуникаций, чтобы состоялся обмен наиболее ценной информацией — обмен опытом».

В ходе конференции партнеры Axis обсуждали использование IP-камер для развития систем безопасности и видеоаналитики в ритейле, применение алгоритмов распознавания лиц и связанные с этим бизнес-задачи, нюансы двухфакторной идентификации и распознавания автомобильных номеров, методы создания надежных систем контроля и управления доступом, технологии детектирования объектов, решения для автоматизации процессов на предприятиях, синергетический эффект от применения программных и аппаратных средств и пр. С докладами выступили представители 13-ти компаний.

Алексей Майоров подчеркнул, что рынок стал более конкурентным, количество денег у заказчиков заметно уменьшилось, а значит, борьба за каждый проект становится все более жесткой. «Постоянно какое-то количество компаний уходит с российского рынка систем видеобезопасности, есть фирмы, которые либо закрыли представительства здесь, либо больше не работают в сфере видеонаблюдения», — считает он.

Тем не менее, несмотря на непростую ситуацию, бизнес Axis в России растет. По словам Алексея Майорова, в течение последних 4-х лет объем продаж ежегодно увеличивался на 10-20%. И в этом году есть основания рассчитывать на то, что план по продажам будет выполнен.

Ссылаясь на данные исследовательских фирм, Алексей Майоров сказал, что в текущем году российский рынок систем видеонаблюдения вырастет на 5-7%. «Мы тоже намерены увеличить наш бизнес, но у нас нет задачи расти любой ценой, завоевать весь рынок, — отметил Майоров. — Наша задача — быть ближе к партнерам и заказчикам, поскольку для успеха важна концентрация усилий всех игроков».

До сих пор основным источником дохода Axis были камеры видеонаблюдения. Их доля в общем объеме поставок составляет 80%. Но вендор расширяет портфель,и предлагает рынку программные продукты, решения в области видеоаналитики, серверы, радары, тепловизионные камеры, системы звукового оповещения. В ближайшие годы планируется увеличить долю этих решений до 25-30%. Основные области применения продукции Axis — промышленные предприятия, транспорт, ритейл, объекты критической инфраструктуры.

Алексей Майоров добавил, что наиболее популярные модели видеокамер собирают, в том числе, и в России: «Этот процесс во всем мире организован одинаково: комплектующие поступают с предприятий-изготовителей в центры логистики и комплектации, где и осуществляется финальная сборка устройств, инсталляция ПО, тестирование и упаковка. В России мы наладили выпуск видеокамер в 2015 г. и сегодня собираем порядка 20 самых востребованных моделей. Предприятие справляется с заказами, и если появится необходимость, объем выпускаемой продукции без труда будет увеличен».

О структуре канала сбыта рассказал директор по развитию бизнеса ООО «Аксис Коммуникейшнс» Дмитрий Стрельцов: «Мы — консервативная компания, придерживаемся классической двухуровневой модели поставок. У нас подписаны дистрибьюторские контракты с семью игроками. Считаем, что это оптимальное количество для российского рынка. Теоретически число дистрибьюторов может увеличиться, но лишь в том случае, если новый партнер привнесет в наш бизнес дополнительные возможности, которых сейчас нет. Что касается компаний второго уровня, их общее число превышает 4 тыс., но, как правило, в течение года наше оборудование покупает порядка тысячи партнеров. Наиболее активных — около сотни. Это игроки, имеющие статус авторизованных, серебряных и золотых партнеров».

Партнеры о вендоре

«Мы являемся субдистрибьютором Axis, а всего в нашем портфеле свыше 400 вендоров — говорит Лиана Балаева, специалист по работе с системными интеграторами компании ЭТМ. — Выбор Axis в качестве поставщика систем видеонаблюдения обусловлен качеством и надежностью продукции этого вендора. Мы предпочитаем работать с поставщиками, которые имеют свои подразделения R&D, у которых есть локальные представительства и налажен сервис».

Виталий Кузнецов, управляющий партнер компании Office Anatomy: «С Axis мы работаем с 2010 г. Для нас, как для системного интегратора, крайне важна отказоустойчивость оборудования в течение всего жизненного цикла, — подчеркнул он. — От того, как будут работать системы, напрямую зависит репутация нашей компании. Достоинства Axis — высокая отказоустойчивость оборудования, широкая линейка, которая позволяет найти устройства под любые задачи, высокая степень интеграции решений Axis с технологическими платформами других вендоров, профессиональная команда, налаженный сервис».

«Мы давно являемся партнерами Axis, — говорит Олег Салов, глава компании „Альфа Интегратор“ и заместитель генерального директора компании „Видеоглаз“. — Два года назад наша фирма получила статус серебряного партнера, а в этом году — золотого. Axis привлекает нас надежностью оборудования, хорошим сервисом и квалификацией сотрудников, которые всегда готовы поделиться своими знаниями и оказать поддержку даже в небольшом проекте. Надо отметить, что цена оборудования Axis — далеко не самая низкая, но она соответствует уровню качества. Наши заказчики иногда говорят, что у них нет денег на покупку устройств Axis, но никогда не говорят, что они стоят дорого».

Источник: Константин Геращенко, CRN/RE