19 декабря 2019 г.

Прогноз цен мирового рынка носимых устройств по категориям (2019-2023 гг.). Источник: IDC

Сохраняющийся спрос пользователей, всё большая распространенность и снижение средних продажных цен будут двигать дальше мировой рынок носимых устройств в предстоящие годы. Согласно последнему прогнозу IDC, в 2019 году этот рынок достигнет 305,2 млн шт. объема поставок — на 71,4% выше, чем в прошлом году (178,0 млн шт.). К 2023 году мировой объем поставок вырастет до 489,1 млн шт., продемонстрировав среднегодовой темп роста (в сложных процентах, CAGR) 22,4%.

«Носимые устройства стартовали как гаджет для увлеченных и превратились теперь в несколько категорий для массового рынка, — пишет в пресс-релизе Рамон Т. Лламас (Ramon T. Llamas,), директор исследования, Wearables, IDC. — В ходе этого развития они позволили достигнуть нескольких целей: создать больше удобств, дать новую ценную информацию и помочь пользователю всегда быть на связи — так, как этого не могли другие устройства, даже смартфоны. Дальнейшее развитие и инновации будут идти навстречу потребностям существующих пользователей и привлекут новых в последующие годы».

«Ускорителем роста на рынке носимых устройств было быстрое снижение средних продажных цен, — пишет Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani), менеджер исследования Mobile Device Trackers, IDC. — Если компании вроде Xiaomi достигли снижения себестоимости, взяв курс на массового потребителя, то Apple, которая всегда была нацелена на премиум-сегмент, также играет важную роль в снижении цен. При минимальной цене 199 долл. за Series 3 очевидно, что Apple оказывает давление на других производителей смарт-часов, заставляя их выпускать устройства, более доступные для кошелька потребителя».

Прогнозы по категориям продуктов

Самый большой объем поставок на протяжении прогнозного периода приходится на устройства, носимые в ухе: их поставки достигнут 139,4 млн шт. в этом году и почти удвоятся до 273,7 млн шт. в 2023 году. К этой категории IDC относит устройства, функциональные возможности которых выходят за рамки только аудио: это голосовые ассистенты, фитнес-трекеры и устройства мониторирования состояния здоровья, а также расширяющие аудиовосприятие. Многие вендоры уже сделали ставку на этот обозначившийся тренд, предлагая устройства широкого спектра, от совсем беспроводных до традиционных наушников закрытого типа с оголовьем, с широким разбросом цен от всего лишь 50 долл. и до нескольких сотен долларов.

В 2019 году будет поставлено 69,3 млн шт. смарт-часов, а в 2023 году общий мировой объем достигнет 109,2 млн шт. Apple watchOS будет оставаться лидером на протяжении прогнозного периода с большим отрывом и служить эталоном, с которым сравниваются все другие платформы смарт-часов. Тем не менее, остается возможность для роста других платформ: Android обретет второе дыхание с моделями, предназначенными для детей, ОС Tizen будет взывать к владельцам смартфонов Samsung с функциями, оспаривающими преимущества watchOS, а Google WearOS выиграет от самого длинного списка партнеров-производителей устройств и добавления функций фитнеса и мониторирования здоровья из Fitbit OS.

Браслеты будут демонстрировать более медленный рост (CAGR 6,7%), чем остальные категории носимых устройств, но сохранят стабильное присутствие на протяжении прогнозного периода. Благодаря сочетанию более доступной цены, простого и ясного предложения функций и внедрения в рамках корпоративных оздоровительных программ, браслеты будут занимать свое место на рынке носимых устройств несмотря на растущее продвижение смарт-часов.

Прогноз мировых поставок носимых устройств по категориям: объем поставок (млн шт.), доля рынка и CAGR в 2019-2023 гг.

Product

2019 Shipments*

2019 Market Share*

2023 Shipments*

2023 Market Share*

Five-Year CAGR

Носимые в ухе

139.4

45.7%

273.7

56.0%

41.3%

Смарт-часы

69.3

22.7%

109.2

22.3%

16.4%

Браслеты

68.2

22.4%

69.7

14.3%

6.7%

Другие

28.2

9.2%

36.5

7.5%

11.9%

Всего

305.2

100.0%

489.1

100.0%

22.4%

Источник: IDC Worldwide Quarterly Wearable Device Tracker, December 16, 2019

Источник: Пресс-служба компании IDC