13 января 2020 г.

Константин Исаакян

Компаниям многое приходится учитывать в своей работе, когда они фокусируют внимание на повышении квалификации рабочей силы, создании гибкой инфраструктуры и адаптации услуг к потребностям бизнеса. Вступая в 2020 год, мы чаще всего слышим о гибридных облаках, мультиоблачности. Те дни, когда корпоративная стратегия ограничивалась исключительно публичными или частными облаками, уже миновали.

От ИТ-подразделений все чаще требуется создание и быстрое предоставление удобных платформ. Теперь они вынуждены решать вопросы трансформации, которые позволяют усовершенствовать и изменить бизнес, увеличив потенциал для инноваций.

Повышение квалификации для использования мультиоблачности

Есть ли у нас навыки работы с мультиоблаками?

Теперь мы рассматриваем облако как операционную модель, а не конечную цель, поэтому нашим общим клиентам нужны партнеры, которые помогут им разработать стратегии для использования нескольких облачных сред. Для этого требуются специальные навыки и знания, которые помогают проектировать и эксплуатировать мультиоблако, начиная с понимания того, где размещаются рабочие нагрузки, до вопросов миграции данных.

Согласно отчёту «Демистификация облачной трансформации: с чего должны начинать предприятия» (’Demystifying cloud transformation: Where enterprises should start’) от 451 Research и Virtustream компании Dell Technologies, 90% организаций сообщают о нехватке навыков в области мультиоблачности и о том, что этот дефицит за последние три года удвоился. Между тем, как показал недавний опрос пользователей публичных облаков, проведенный аналитиками Gartner, 81% компаний уже работают с двумя или более провайдерами публичных облаков. Очевидно, что существует потребность в повышении квалификации кадров, в понимании ими мультиоблачной среды (Multi-Cloud) и владении инструментами для ее поддержки. Мы ожидаем, что это станет ключевой тенденцией 2020 года, поскольку рынок мультиоблаков продолжает развиваться.

Мультиоблачный хостинг

Нужны ли нам услуги хостинга от провайдера мультиоблачных сервисов?

Все чаще партнеры предоставляют мультиоблачные сервисы, которые приходят на выручку в случаях, когда клиенты не могут сделать что-то на своих мощностях, и нельзя все вынести в публичное облако. Независимо от того, делают ли они это самостоятельно или в сотрудничестве кем-то, партнеры берут на себя инициативу.

Несмотря на то, что к 2021 году в публичных облаках будет выполняться 35% корпоративных рабочих нагрузок, около 65% нагрузок будут размещаться в частных центрах обработки данных. Хотя интерес к публичным облакам растет, потребности в безопасности, рост навыков и снижение стоимости владения частным облаком означают, что в ближайшие несколько лет будут господствовать мультиоблака. Правильные наборы знаний и навыков — это одно, а правильная ИТ-инфраструктура — другое, и по мере перехода на облачную модель клиенты будут все чаще пересматривать свои возможности хостинга.

Облачные модели потребления

Какие существуют модели потребления?

Аргументы стоимости при выборе публичного или частного облака теряют свое значение. Тем временем продажи услуг на основе модели потребления ресурсов становятся все более распространенными в сфере ИТ, и такая ситуация сохранится. Аналитики Gartner указывают, что к 2022 году 15% новых развертываний в случае локальных вычислений будут связаны с оплатой за использование (pay-per-use). В 2019 году данный показатель составлял 1%. Клиенты и партнеры все больше требуют разнообразных возможностей, основанных на модели потребления ресурсов, и в основе этих предложений должна быть гибкость. Это помогает заказчикам сократить затраты на управление локальными ИТ-ресурсами и потреблять ресурсы из публичного облака. Предоставляя гибкие варианты потребления с необходимой инфраструктурой ИТ, партнеры могут помочь клиентам быстрее принимать решения и получать отдачу от инвестиций.

Фокус на вертикалях

Специализируемся ли мы на вертикальных направлениях, которые повышают ценность для клиентов?

Мы живем в сложном мире, и чтобы использовать существующие возможности и эффективно удовлетворять потребности клиентов, партнеры должны быть специализированными. Вот тут на сцену и выходит «отраслевое облако» — облачная система, адаптированная для конкретной отрасли и учитывающая ее деловые, операционные особенности, правовые, нормативные требования, а также соображения безопасности и другие факторы. Основное внимание в отраслевом облаке уделяется вертикальной интеграции и вертикальным решениям, с акцентом на создание большей ценности в рамках конкретной отрасли, в которой оно используется, а не на расширении сферы этой отрасли.

Согласно данным IDC, к 2023 году расходы в мире на публичные облачные сервисы увеличатся более чем вдвое: с 229 миллиардов долларов в 2019 году до почти 500 миллиардов долларов в 2023 году. В докладе выделяются три отрасли (профессиональные услуги, дискретное производство и банковскую сферу), на которые в этот период приходится более трети расходов на сервисы публичных облаков. Обратите на это внимание. Так как партнеры реагируют на растущий спрос на ценные предложения в вертикальных отраслях, можно ожидать адаптации новых облачных сервисов.

Источник: Константин Исаакян, директор департамента по работе с партнерами Dell Technologies в России