6 марта 2020 г.

Бизнес-аналитика и управление большими данными всё так же остаются областью роста для VAR’ов: заказчикам нужен их опыт внедрения технологий бизнес-анализа, чтобы лучше понимать своих клиентов и повысить операционную эффективность.

Но проекты бизнес-аналитики часто терпят неудачу, по разным причинам. В своем новом отчете Gartner указывает несколько тенденций, потенциально создающих точки отказа, и предлагает рекомендации, как их избежать.

Рекомендации предназначены руководителям ИТ, ответственным за проекты внедрения систем BI. Но CRN/США исходит из того, что многие организации полагаются на VAR’ов, и не только на их помощь в разработке и внедрении систем аналитики, но и на опыт налаживания успешного функционирования этих процессов. Так что поставщикам решений тоже следует взять эти рекомендации Gartner на заметку.

Потенциальные упущения

Gartner указывает на тенденции в мире бизнес-аналитики, которые, если их не принять в расчет, могут затруднить успешную реализацию проектов в этой области:

  • Растущее стремление вендоров к продаже узкоспециализированных решений аналитики может вести к фрагментированным, узконаправленным проектам внедрения, использующим лишь тактические возможности вместо выработки оптимальной стратегии с широким охватом.
  • Интернет вещей требует иных знаний и навыков, нежели традиционные проекты бизнес-аналитики. Не имея планов набора специалистов в IoT, организации не смогут успешно использовать IoT-данные и создавать интеллектуальные устройства следующего поколения.
  • Попытки подменить технологию обучением, предоставляя «простые в использовании» и «интуитивно понятные» инструменты бизнес-анализа своим бизнес-пользователям, чтобы они могли сами анализировать данные, не принесет желаемых деловых результатов.
  • Всё большее значение приобретает управление аналитикой, но его нельзя осуществлять в отрыве от управления данными.

Что делать?

Gartner рекомендует следующие коррективы для руководителей, ответственным за поддержку систем BI. (Это применимо и к поставщикам решений.)

  • Обучение внедрению инструментов аналитики и аналитических процессов следует нацелить на понимание того, когда и зачем они будут использоваться, а не на то, как использовать конкретные инструменты.
  • Оцените уже имеющиеся приложения обработки данных, аналитики и бизнес-процессов — возможно, они включают достаточно средств машинного обучения для намеченных вами сценариев использования.
  • Во взаимодействии с бизнес-стратегами и архитекторами корпоративных приложений продумайте вероятные сценарии IoT в вашей организации и соответствующие требования к аналитике. Чаще всего проблемой будет понять, как обеспечить обработку потоковых данных от датчиков, но возможны и более сложные сценарии, что потребует встраивания аналитической технологии непосредственно в устройства на границе IoT.
  • Управление данными следует расширить, включив в него управление аналитикой. Не следует выстраивать управление аналитикой как самостоятельный процесс. Сделайте приоритетом согласованный бизнес-результат для конкретного бизнес-кейса или деловой цели.

Прогнозы развития

Gartner дает четыре прогноза развития бизнес-аналитики, которые будут полезны при стратегическом планировании проектов.

  • К 2022 году технология интеллектуальной (augmented) аналитики будет повсеместной, но лишь 10% аналитиков будут использовать ее полный потенциал. Интеллектуальная аналитика — это использование машинного обучения и обработки естественного языка для расширения возможностей обычной аналитики и рядовых пользователей, поясняет Gartner.
  • К 2022 году 40% разработки и оценки моделей машинного обучения будет выполняться в продуктах, не задуманных как специализированный инструмент машинного обучения.
  • К 2023 году 90% топ-500 мировых компаний встроят управление аналитикой в более широкие инициативы управления аналитикой и данными.
  • К 2025 году 80% потребительских и промышленных товаров, содержащих электронику, будут иметь встроенную аналитику.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Рик Уайтинг, CRN/США