16 марта 2020 г.

В том, что касается набора, обучения и удержания персонала, главное для руководителей компаний ИТ-канала — развивать правильную корпоративную культуру, и особенно такую, которая позволяет сотрудникам чувствовать поддержку со стороны работодателя.

Таков был лейтмотив панельной дискуссии, посвященной управлению развитием персонала, на недавней конференции XChange 2020 а Сан-Антонио, которую проводила The Channel Company (издатель CRN/США).

«Если вы заботитесь о своих людях, то и они заботятся о выполнении ваших задач», — начала свое выступление Дон Сайзер (Dawn Sizer), главный управляющий компании 3rd Element Consulting (Микэниксберг, шт. Пенсильвания), процитировав слова бывшего капитана Сухопутных войск США Шеннона Хаффмана Полсона (Shannon Huffman Polson), ранее выступившего на конференции.

Кроме нее, в обсуждении приняли также участие Веннард Райт (Vennard Wright), ИТ-директор компании Iron Bow Technologies (Херндон, шт. Виргиния), и Джордж Пашардис (George Pashardis), вице-президент по вопросам охраны здоровья компании ePlus Technology также из Херндона, который был ведущим дискуссии.

Iron Bow и ePlus это крупные поставщики решений с годовым доходом в миллиарды долларов, тогда как 3rd Element Consulting — мелкий поставщик управляемых услуг (MSP) со штатом в 10 человек, который дал множество рекомендаций тем, кто присутствовал на обсуждении.

И всё же, объединяющим всех участников дискуссии было особое внимание к корпоративной культуре.

«Мы фанатично привержены тому, чтобы наша компания была лучшим местом работы, — сказал Райт из Iron Bow. — Культура это важная часть того, что помогает нам удерживать людей».

И Iron Bow, и 3rd Element часто устраивают выезды на природу и даже в рабочее время проводят множество мероприятий, позволяющих их сотрудникам лучше узнать друг друга, рассказали руководители этих компаний. А в 3rd Element акцент на развитие корпоративной культуры присутствует с самого начала, говорит Сайзер.

«На первом же собеседовании мы говорим о корпоративной культуре, и на каждом таком собеседовании присутствует вся наша команда, — сказала она. — Мы смотрим, нравятся они нам или нет, чтобы понять, подходят ли они нам, а мы — им. Таким образом мы можем избавить себя друг от друга, если взаимно не подходим».

После этого важно с самого начала правильно выстроить отношения с новыми сотрудниками, говорят все участники дискуссии.

«О чем должен думать каждый — это какова ваша практика введения новых сотрудников в курс дела и сколько времени вы готовы этому посвятить. Особенно это касается технического персонала», — сказала Сайзер, добавив, что в ее компании этот процесс длится целых 90 дней.

Чед Бозуорт (Chad Bosworth), главный управляющий Integrated Telecom Solutions (Лодай, шт. Калифорния), согласился, что такое внимание к культуре и «запуску» новых сотрудников может быть полезно его компании, в которой работают восемь человек.

«У нас компания гораздо меньшего размера, поэтому, я думаю, то, что сказала Дон, подходит нам больше. Было интересно услышать про столь длительный процесс адаптации новых сотрудников, как у них», — сказал он.

«Мы проводим общие выездные мероприятия и тренинги, формирующие команду, но, послушав выступающих, я думаю, мы, наверно, начнем уделять этому чуть больше внимания, чем раньше», — сказал Бозуорт.

Еще одной большой темой обсуждения была удаленная работа, и особенно это касалось крупных компаний. В Iron Bow удаленная работа составляет «большую часть корпоративной модели» и выигрышный аргумент при наборе персонала, говорит Райт.

ePlus также широко использует удаленную работу, но в течение первых 90 дней предпочитает, чтобы новые сотрудники были на своих рабочих местах, говорит Пашардис. И особенно это касается продавцов, «потому что это единственный способ, как они могут учиться», добавил он.

В конечном счете, лучший подход к управлению развитием персонала «сводится к культуре», сказала Сайзер. «Если вы не формируете культуру постоянного учения в своем бизнесе, ничего из этого не выйдет», — сказала она.

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США