17 марта 2020 г.

IDC понизила свой прогноз ИТ-расходов на 2020 год, ожидая увидеть «значительное замедление» расходов на оборудование, а также ПО и услуги в условиях, когда пандемия коронавируса продолжает распространяться по всему миру.

IDC прогнозирует теперь лишь 1% роста ИТ-расходов в 2020 году по сравнению с прошлым годом вместо прежних 5% в январском прогнозе, добавляя при этом, что и этот новый прогноз, вероятно, будет еще понижен в последующие несколько недель из-за нарастающих последствий коронавируса.

«Наши данные за месяц и их анализ явно указывают в одном направлении, но пока еще слишком рано, чтобы понять все последствия пандемии коронавируса для всех секторов экономики, — пишет в пресс-релизе Стивен Минтон (Stephen Minton), вице-президент группы Customer Insights & Analysis в IDC. — Мы используем модели сценариев, чтобы проиллюстрировать, что прогнозы имеют более широкий диапазон, чем обычно, и риски снижения в этих моделях, похоже, растут с каждым днем. Но длительность кризиса остается большой неизвестной и будет играть большую роль в прогнозировании общего роста рынка за год в целом. Ситуация может ухудшиться, но будем надеяться, что этого не произойдет».

Однако партнеры в ИТ-канале говорят CRN, что пока не заметили никакого влияния на поведение заказчиков, а некоторые говорят даже о росте расходов в ожидании последствий коронавируса.

«Лично я наблюдаю, что клиенты запасаются впрок», — говорит Рик Гуин (Rick Gouin), директор по технологии компании Winslow Technology Group (Уолтем, шт. Массачусетс), партнера Dell Technologies и обладателя почетного звания CRN «Triple Crown» в 2019 году. «И у меня есть клиенты, которые делают довольно крупные заказы на серверы, поскольку опасаются, что месяцев через шесть запас может иссякнуть, — продолжает Гуин. — Поэтому заказчики запасаются какими-то базовыми вещами в ИТ примерно так же, как все остальные запасаются туалетной бумагой. Такой вот неожиданный эффект».

Гуин говорит, что наблюдает также рост продаж средств удаленной работы, таких как ноутбуки и системы телеконференцсвязи.

«Мы видим, как некоторые крупные организации стремятся обеспечить всех своих сотрудников ноутбуками на случай, если им придется работать удаленно, — говорит Гуин. — Некоторые школьные округа и учреждения также делают срочные заказы на ноутбуки для своего офисного персонала, чтобы их можно было выдать всем сотрудникам, которые раньше сидели за стационарным ПК».

Пол Коуэн (Paul Cohen), вице-президент по продажам компании PKA Technologies из Нью-Йорка, одного из ведущих платиновых партнеров HPE, соглашается, что впереди много неизвестных, но продажи PKA пока идут устойчиво несмотря на размах коронавируса.

«Мы только что закрыли заказ на 1 млн долл. на флеш-массивы HPE Nimble, — сказал он. — Это заняло долгое время. Мы потратили семь месяцев на формирование плотного портфеля заказов, но какая-то часть этого портфеля, возможно, не будет выполнена. Мы просто не знаем. Мы продолжаем проводить онлайн-совещания, и спрос всё еще есть. Заказчики — особенно в госсекторе — всё так же ответственны за поддержку своих конечных пользователей. Вчера мы провели совещания, в которых закрепили семь новых возможностей. Но опять-таки, реальность такова, что мы не знаем, чего мы не знаем».

PKA видит также возможности продаж для работы из дома в свете эпидемии коронавируса. «Растет наш портфель заказов на ноутбуки и устройства для работы из дома», — сказал Коуэн.

В целом, PKA продолжает создавать решения, чтобы обеспечить требуемые бизнес-результаты для своих клиентов, говорит Коуэн. «Заказчики продолжают работать, и мы должны быть рядом, — сказал он. — Мы постоянно их консультируем и работаем с ними, чтобы помочь справиться со всем этим в эти очень трудные времена».

Майк Венсел (Mike Vencel), президент компании Comport Consulting (Рэмси, шт. Нью-Джерси), также платинового партнера HPE, говорит, что главное для его компании это «здоровье и благополучие» ее сотрудников, партнеров и клиентов, но пока, сказал он, спрос держится.

«Мы наблюдаем хороший поток заказов, — сказал Венсел. — Мы не заметили никаких существенных изменений в экономике бизнеса. Но, наверно, еще слишком рано говорить, как всё это повлияет на канал и на наш бизнес».

Некоторые из его заказчиков быстро решают вопрос с обеспечением мобильного персонала, говорит Венсел. Среди предложений Comport, решающих эту задачу, — беспроводные точки доступа Aruba и платформы виртуальных десктопов для домашнего офиса, использующие управляемые услуги ComportSecure, сказал он.

«Мы тратим много времени, помогая нашим клиентам иметь возможность защищенно работать из дома, используя такие продукты, как Aruba RAP или виртуальные десктопы через облако с нашим сервисом ComportSecure», — говорит Венсел.

Comport стремится также к тому, чтобы клиенты понимали проблемы цепочки поставок, которые могут возникнуть из-за коронавируса, сказал Венсел. «Мы объясняем, насколько взаимосвязана вся мировая цепочка поставок, — сказал он. — Достаточно лишь одной проблемы, с одним компонентом, чтобы поставка продукта стала невозможна».

В конечном счете, Comport стремится быть доверенным консультантом, который всегда готов придти на помощь и «твердо держит руку на штурвале», обеспечивая надежность для сотрудников, клиентов и партнеров, говорит Венсел.

«Главное для нас — обеспечить надежность для всех, — сказал он. — Мы начали продумывать эти сценарии три недели назад. Все мы, кто находится на руководящих постах, заняты оценкой и просчетом рисков. Но это своего рода „черный ящик“, и трудно понять, как далеко он простирает свои щупальца».

В прежнем прогнозе IDC ожидалось, что в этом году мировые ИТ-расходы вырастут на величину чуть более 5%, так как на смену сильным ПК-продажам в 4 квартале пришел цикл апгрейда смартфонов, вызванный приходом 5G, и рост расходов поставщиков услуг на инфраструктуру. Кроме того, IDC наблюдает рост проектов цифровой трансформации, который обеспечил высокий спрос на ПО и ИТ-услуги.

IDC пояснила, что понижение ее прогноза ИТ-расходов с 5% до 1% — это «пессимистичный», но не «худший сценарий».

«Ситуация меняется так быстро, что нам нужно постоянно пересматривать свои допущения и ожидания, но пессимистичный сценарий отражает такой ИТ-рынок, где более слабый экономический рост ведет к снижению расходов компаний и потребителей по всем технологиям в последующие несколько кварталов», — пишет Минтон в пресс-релизе IDC.

Эпидемия коронавируса мощно повлияла на мир информационных технологий: ее зримые последствия варьируются от нехватки компонентов, падения фондового рынка и снижения продаж у вендоров до отмены крупных конференций по всему миру.

Многие вендоры, партнеры в канале и заказчики ограничили деловые поездки, перейдя от личных встреч и совещаний к проведению виртуальных совещаний и использованию видеоконференц-связи.

«Мы держимся, и клиенты наши держатся, — говорит Коуэн из PKA. — Всё это тяжело и ужасно, но нужно вставать каждое утро и продолжать жить. Мы идем дальше и находим другие способы делать свою работу».

По материалам crn.com.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Марк Харанас, Стивен Берк, CRN/США