7 мая 2020 г.

В прошлые годы J’son & Partners Consulting выделял в качестве базовой услуги платного телевидения предоставление абоненту возможности линейного просмотра телеканалов с использованием технологий кабельного, IPTV или спутникового вещания. Учитывая быструю смену парадигмы развития рынка, в 2019 году все операторы сконцентрировались на новой услуге по доставке телевизионного сигнала — ОТТ-приложениях. Они позволяют не только удержать абонента, но и предложить ему новые сервисы, невозможные при использовании прежних технологий доставки сигнала.

На конец 2019 года услугами платного ТВ в России пользовалось 44,2 млн абонентов, что на 2,3% выше, чем в 2018 году. Уровень проникновения услуги составил 78,2% домохозяйств страны, без учета пересечений абонентских баз операторов. А с учетом пересечений 64-65% от всех домохозяйств России. Выручка рынка платного ТВ в 2019 году составила 102 млрд рублей. По отношению к 2018 году рост 7,1%. Незначительно (на 4%) вырос ARPU до 190 рублей в месяц. Основным источников роста выручки стало активное применение операторами конвергентных тарифов, но некоторые игроки также продолжили повышение цен.

Согласно прогнозу, общая выручка индустрии платного ТВ к 2024 году составит почти 130 млрд рублей. Согласно базовому прогнозу развития платного ТВ в России на период до 2024 года:

  • Абонентская база традиционного платного ТВ покажет незначительный рост в течение 2021 и 2022 гг. Прежде всего за счет привлечения операторами ОТТ- и IPTV-абонентов;
  • Продолжит уменьшаться количество подписчиков на услуги только спутникового и аналогового кабельного ТВ;
  • Пика проникновения — 79% российских домохозяйств — индустрия достигнет в 2022 году;
  • С 2023 года начнется постепенное уменьшение общей абонентской базы платного ТВ.

Источник: Пресс-служба компании J’son & Partners Consulting