15 мая 2020 г.

Рынок труда сильно изменился в условиях нынешнего кризиса, но это не отменяет потребность организаций в высококвалифицированных сотрудниках. И не только с профессиональными знаниями в ключевых областях (hard skills), включая блокчейн, облачные вычисления и анализ данных, но и с важными личностными качествами (soft skills), такими как креативность и умение убеждать. Сайт LinkedIn в недавно опубликованном отчете, основываясь на своем массиве профессиональных профилей и вакансий, очертил самые востребованные профессиональные и личностные навыки, которых ждут от претендентов работодатели. В отчете выделены именно те навыки, на которые сейчас самый большой спрос, но которые редко встречаются у претендентов. Что касается личностных навыков, «в этом году результаты показывают, что работодатели больше тяготеют к претендентам с хорошо развитыми коммуникативными навыками», пишет LinkedIn. Что же касается профессиональных знаний, то «навыки в области аналитики и оперирования данными по-прежнему во главе списка», говорится в отчете.

Ниже перечислены самые востребованные знания и качества потенциальных претендентов из списка сайта профессионального общения специалистов.

Soft skills

1. Креативность

Как и в прошлом году, креативность возглавляет список самых востребованных личностных качеств потенциальных претендентов в глазах работодателей. Креативность ценится всегда, но особенно важна в условиях экономической неопределенности; умение проявить творческий подход помогает организациям держаться на плаву даже в эти трудные времена. Комментируя результаты, Аманда ван Найс (Amanda van Nuys) отмечает в блоге LinkedIn, что креативность ценится в любой профессии «вне зависимости от страны или отрасли, в которой вы ведете бизнес».

2. Навыки убеждения

Второе место в группе самых востребованных личностных качеств устойчиво занимают навыки убеждения — еще одно умение, ценимое на всех ступенях карьерной лестницы в организациях. Не каждая должность включает в себя компонент продаж или маркетинга, где навыки убеждения особенно важны, но почти каждому сотруднику приходится время от времени применить свою способность убеждать, чтобы помочь команде продолжить выполнение проекта в затруднительный момент или принять важное решение.

3. Работа в команде

Подобно первым двум качествам, редкая работа обходится без взаимодействия членов команды, в той или иной степени. Выполнение проекта просто развалится, если хотя бы некоторые из членов команды не умеют работать в контакте с другими. Поэтому работодатели всегда стремятся брать на работу тех, кто умеет работать сообща, стремясь к достижению общих целей.

4. Адаптивность

Умение приспосабливаться к новым условиям будет особенно ценно во время кризиса, когда бесчисленные компании вынуждены изо дня в день жить и работать в условиях беспрецедентной неопределенности. Ситуация постоянно меняется, и претенденты с высокой адаптивностью, конечно, будут востребованы.

5. Эмоциональный интеллект

Этот новый пункт появился в списке топ-5 личностных навыков в этом году. Эмоциональный интеллект, называемый также EQ, определяется как «способность воспринимать, оценивать и реагировать на собственные эмоции и эмоции других», говорится на сайте LinkedIn. Включение EQ в список самых востребованных личностных навыков демонстрирует, что работодатели всё больше понимают важность того, чтобы сотрудники были чуткими друг к другу в производственных отношениях.

Профессиональные (специальные) навыки и знания

1. Блокчейн

Знание технологий блокчейна впервые вошло в список самых востребованных профессиональных навыков LinkedIn в этом году — и сразу заняло первое место. Термин «блокчейн» означает технологию распределенного реестра, изначально созданную для управления криптовалютами, но теперь находящую всё более широкое применение благодаря тому, что она привносит с собой прозрачность, быстроту, доверие и экономию затрат.

По прогнозу Gartner, к 2025 году добавленная бизнес-ценность блокчейна достигнет примерно 176 млрд долл., а к 2030 году превысит 3,1 трлн долл. «Компании уже изучают возможности использования этой технологии, и у них возникает огромная потребность иметь таких специалистов, которых очень трудно найти», — пишет LinkedIn.

2. Облачные технологии

Облачные технологии, занимавшие первую строчку в прошлом году, переместились на второе место, уступив место блокчейну, но спрос на эти знания по-прежнему остается очень высоким, сообщает LinkedIn. В условиях нынешнего кризиса бесчисленные компании используют общедоступное облако AWS, Microsoft Azure и Google Cloud или гибридную облачную среду. Умение переносить приложения, данные и другие ИТ-функции в облако из локальной среды ЦОДа жизненно важно для многих организаций. «Им нужны специалисты, обладающие необходимыми знаниями, чтобы помочь строить архитектуру, обеспечить проектирование облачных систем и доставку услуг», — пишет LinkedIn.

3. Аналитическое мышление

Исследование LinkedIn показывает, что спрос на навыки принятия решений исходя из получаемых данных растет. Как результат, аналитическое мышление переместилось на одну строчку выше в этом году. Сбор и анализ данных продолжает расти быстрыми темпами, и компаниям нужны специалисты, способные верно интерпретировать эти данные и действовать на их основе, обеспечивая дальнейший рост, пишет LinkedIn.

4. Искусственный интеллект

Знания в области искусственного интеллекта продолжают оставаться важным пунктом в списке LinkedIn, но на две строчки ниже, чем в прошлом году. Как бы то ни было,, по прогнозу исследовательской фирмы Tractica, доход вендоров мирового рынка программного обеспечения ИИ вырастет с 10,1 млрд долл. в 2018 году до 126 млрд долл. в 2025 году. Специалисты со знанием ИИ, машинного обучения и обработки естественного языка помогут создавать инновационные продукты и услуги, полнее отвечающие требованиям рынка и с большей степенью персонализации, пишет LinkedIn.

5. Проектирование клиентских интерфейсов

Навыки проектирования клиентских интерфейсов (UX) остаются очень востребованными, так как важность мобильных и онлайн-интерфейсов год от года растет. Покупателей всех мастей «отвращают продукты, не являющиеся интуитивными, — пишет LinkedIn. — Организациям нужны специалисты, которые помогут создавать более „человечные“ продукты и системы взаимодействия».

6. Бизнес-анализ

Как и аналитическое мышление, навыки бизнес-анализа резко выросли в глазах работодателей, поднявшись в списке LinkedIn сразу на 10 строчек выше, чем в прошлом году. «Бизнес-анализ совершил самый значительный рывок в нашем списке, и это один из тех немногих специальных навыков, которые должен иметь каждый профессионал, так как большинство должностных позиций требуют того или иного уровня бизнес-анализа для принятия решений», — пишет LinkedIn.

7. Аффилированный маркетинг

Думайте, что угодно, об «агентах влияния» в социальных медиа, но их способность воздействовать на свою аудиторию не вызывает сомнений. Аффилированный маркетинг «использует агентов влияния в социальных сетях, чтобы связать свой бренд с их личным опытом и рассказами для целевой аудитории, — пишет LinkedIn. — С упадком привычной рекламы и развитием социальных медиа аффилированный маркетинг быстро набирает значимость как обязательный профессиональный навык».

8. Продажи

Любой компании нужны продажники. Но не все из них наделены равными способностями. Умение продавать продолжает оставаться в списке самых востребованных профессиональных навыков LinkedIn, так как глобальная конкуренция остается острой во многих отраслях. Знания и навыки, которыми должен обладать продажник, включают способность понимать воронку продаж, умение работать с партнерами, руководить командой и «продавать на самых высоких уровнях в организации», пишет LinkedIn.

9. Наука о вычислениях

Наука о вычислениях — это те специальные знания, которыми обладают инженеры и архитекторы ПО и специалисты по обработке и анализу данных; они продолжают пользоваться большим спросом, сообщает LinkedIn. Эти навыки включают умение «разрабатывать модели машинного обучения и применять статистические и аналитические подходы к большим массивам данных, используя такие средства, как Python, MATLAB и др.», пишет LinkedIn.

10. Создание видеопродуктов

Многие компании по-прежнему ценят навыки создания видео, хотя на них уже не такой спрос, как в прошлом году. Эта категория спустилась на три строчки ниже в этом году. Тем не менее, согласно прогнозу Cisco, к 2022 году на долю видео будет приходиться 82% всего IP-трафика против 75% в 2018 году. «Видео продолжает оставаться важным приоритетом для компаний, потому что потребители демонстрируют ненасытный аппетит к просмотру видеороликов», — пишет LinkedIn.

По материалам novostiitkanala.ru.

© 2020. The Channel Company LLC. Initially published on CRN.com, a The Channel Company website, at https://www.crn.com. Reprinted with permission.

Источник: Кайл Олспак, CRN/США