21 мая 2020 г.

Электронный документооборот (ЭДО), помогающий при ведении бизнеса обмениваться информацией безопасно в режиме онлайн, используют в своей деятельности только 30 % российских предприятий. Причем чем меньше размер бизнеса, тем реже компания взаимодействует со своими контрагентами в цифровом формате. Такие данные приводят эксперты Контура и компании Газпромбанк Автолизинга.

Компании, отчисляющие единый налог на вмененный доход (ЕНВД), и индивидуальные предприниматели (микро- и малый бизнес) к ЭДО прибегают реже остальных — лишь в 5 % случаев. Малый и средний бизнес на упрощенной системе налогообложения (УСН) цифровизирует передачу данных чаще — примерно в 12 % случаев. В числе лидеров цифровизации компании, работающие на основной системе налогообложения (ОСНО): примерно половина из их числа активно использует системы ЭДО, а около 70 % имеют абонентские ящики у какого-либо оператора.

Вместе с тем при вынужденной самоизоляции многим организациям пришлось активно перестраивать бизнес-процессы: переводить офлайн-магазины в онлайн-формат, отправлять товары с курьерами, организовывать сотрудникам домашние офисы. Электронный документооборот в этих условиях — еще одна возможность приспособить бизнес к новым реалиям.

Об этом свидетельствуют данные Контура, чьи клиенты за первый квартал 2020 года передали через систему юридически значимых электронных документов Диадок на 30 % больше данных, чем за аналогичный период прошлого года. А сервис документооборота между торговыми сетями и поставщиками Контур.EDI стали использовать на 27 % чаще.

«Объем передачи электронных документов увеличивается каждый год, и число организаций, применяющих ЭДО, продолжает расти, — говорит Илья Бублик, руководитель направления ЭДО в Контуре. — Дальнейшее проникновение сервисов — вопрос времени, ведь большинство компаний внедряют ЭДО последовательно: клиентов и поставщиков переводят на новый формат обмена документами в несколько этапов. При этом запуск электронного документооборота зачастую является одной из составных частей общего проекта цифровизации на предприятии. А изменение бизнес-процессов всегда требует времени и финансовых затрат».

«Ведение бизнеса в условиях самоизоляции сделало очевидным дальнейший уход в дистанционные методы обслуживания клиентов. Мы со своей стороны к такому развитию событий были готовы, полностью отладив онлайн-лизинг как способ заключать договоры через личный кабинет клиента. Однако степень проникновения электронного документооборота в сегменте МСБ для масштабирования онлайн-операций, как показывает наша статистика, пока находится на низком уровне. Это сильно сдерживает развитие онлайн-лизинга — единственно возможного в условиях изоляции», — говорит Максим Агаджанов, генеральный директор группы компаний «Газпромбанк Лизинг».

Источник: Пресс-служба СКБ Контур