16 июня 2020 г.

Акции Sony упали на 2% после анонса приставки Playstation 5. Чем это вызвано и как происходящее повлияет на геймерский сегмент рынка в целом, включая ПК-гейминг?

Долгожданный анонс, который в онлайне смотрели более 7 млн зрителей, интересен одной деталью: он промежуточный. Большинство технических характеристик Playstation 5 уже известны — Sony открывает их одну за одной на протяжении нескольких кварталов. В мире приставок такая динамика допустима, тут все происходит вовсе не так динамично, как в сегменте ПК-гейминга. Например, предыдущая модификация приставки — Playstation 4 — была анонсировала 7 лет назад, 15 ноября 2013 года.

Конечно, демонстрация внешнего вида Playstation 5 и рамочный рассказ о новой периферии для нее интересны, но некоторые важные детали не были названы. В частности, осталась неизвестной дата начала официальных продаж на ключевых рынках и розничная стоимость новинки. Аналитики сходятся к ответам «конец 2020» и «порядка 500 долл.», что предсказуемо. Но что же потрясло рынок?

На анонсе Sony показала 19 интересных игр разных жанров и стилей для Playstation 5. Новые релизы используют возможности нового «железа» и визуально просто прекрасны! Но именно это и создает проблемы: игры настолько хороши, что множество геймеров, предпочитающих платформу Sony, решит отложить ранее запланированные покупки для PS 4 и будет дожидаться появления в продаже PS 5! Анонс создал мощный «отложенный спрос», который обязательно «выстрелит» в момент поступления на прилавки Playstation 5, но до этого пессимизирует перспективы спроса на имеющийся спектр товаров для Playstation 4. На перспективу такого развития событий и отреагировала биржа.

Аналогичная ситуация складывается и на других платформах. Microsoft обязательно ответит на выход «пятерки» анонсом новой модели Xbox. Тут тоже нет ясности ни с датой выхода, ни с ценой устройства (утечки позволяют предположить, что будут представлены две модификации: X и S, обычная и бюджетная, соответственно), но очевидно, что до выхода новинок осталось несколько месяцев. А на это время спрос на имеющиеся решения под актуальные модели Xbox будет пессимизирован! Возможно, биржа отреагировала и на это — практически одновременно со снижением акций Sony пошли вниз и ценные бумаги Microsoft.

Влияние на ПК-гейминг

Если мы посмотрим на сегмент ПК-гейминга, то нечто похожее будет происходить и тут: игроки сегмента будут должны — просто обязаны! — почти одновременно с масштабными обновлениями Sony и Microsoft порадовать геймеров мощными и необычайно яркими анонсами, чтобы избежать оттока массовой аудитории на обновленные приставочные решения. Соответственно, некоторый отложенный спрос на полгода возникнет и тут. Однако, тут и вендоры многопрофильные, и спектр решений много шире, чем в сегменте приставок.

Разумеется, все это не радует ни игроков, ни канал, однако есть и хорошие новости, которые касаются прежде всего ПК-гейминга. Анонс Sony привлечет дополнительное внимание к геймингу в целом. При этом далеко не все геймеры будут в рядах формирующих отложенный спрос, значительное количество представителей аудитории не будет гнаться за топовыми новинками конца года в силу разных причин (прежде всего, экономических, хотя есть и другие, детали которых мы разбирать здесь не будем). Привлечение всеобщего внимания к сегменту вполне способно стимулировать продажи геймерских компьютеров — в нижнем и в среднем ценовом диапазонах, которые наиболее массовые! — а также игровой периферии. Заметим, что игровую периферию могут с увеличенной активностью начинать приобретать и хардкорные геймеры, причем в самом широком смысле.

Кроме того, определенный спрос будет и на «железо», сходящее со сцены, нужно его только поддерживать. Заметим, что такое развитие ситуации было предсказуемым для Sony. За неделю дней до анонса ключевой новинки этого года корпорация объявила о масштабной акции «Время играть», в ходе которой на Playstation 4 в разной комплектации и на аксессуары к ней предоставлены значительные скидки у официальных партнеров. Как видно, японская корпорация чистит склады и при этом ведет активное промо. Судя по всему, аналогичным образом поступят и другие вендоры.

У канала есть и другие варианты продвижения в сегменте, например, активизирование промо сопутствующих товаров. Согласитесь, что кресло, монитор, мышь, джойстик, моддинговые компоненты и прочие элементы любому геймеру можно покупать прямо сейчас, для этого не нужно ждать выхода новых Playstation и Xbox и обновления старших моделей видеускорителей, которые должны будут выдавать картинки, сравнимые с приставками нового поколения. Каналу остается лишь наращивать продажи перечисленных товаров, прямо сейчас используя возможности волны интереса, поднятой анонсом Sony. Эффект от этой волны и от предсказуемой сезонной «Back to School» может дать неожиданные синергетические эффекты, которые также положительно повлияют на продажи товаров для геймеров.

Источник: Александр Маляревский, внештатный обозреватель CRN/RE