6 июля 2020 г.

Увеличить
Елена Сивенкова
Увеличить

Когда в марте весь мир перешел на карантин, а привычная социальная жизнь замерла, перед B2B-маркетологами встала задача по цифровой трансформации офлайновых маркетинговых активностей. Необходимо было либо отменять, либо оперативно переводить все мероприятия в онлайн-формат.

Команда маркетинга IBM уже продолжительное время использует метод Agile, который предполагает умение быстро адаптироваться к изменениям и, вследствие этого, постоянно развивать различные навыки, а также привносить новые идеи.

Поэтому российским офисом еще в процессе подготовки к ежегодному флагманскому мероприятию Think Summit Moscow было принято решение о переводе встречи на цифровой формат и ее проведении в середине июня.

Сегодня у большинства компаний есть работающие онлайн-практики, но когда речь заходит о внеплановом переносе основного ежегодного мероприятия в цифровой формат, невольно приходится испытывать бурю противоречивых эмоций: удастся ли собрать и, главное, удержать нужную компании аудиторию, как сделать интерактивный опыт для приглашенных спикеров, бизнес-партнеров, заказчиков, а также самостоятельно зарегистрировавшихся участников уникальным, полезным и запоминающимся, что можно сделать по-новому и с максимальной отдачей.

Основной особенностью проведения мероприятий в онлайн-формате является то, что порадовать участников ароматным кофе, удобными креслами или красивым декором не получится. А, значит, необходимо максимально грамотно проработать контентную историю и четко структурировать программу самого мероприятия и календарный план активностей «до, во время, после». Решение пришло само — раз мы идем в цифру, надо максимально использовать эту возможность и вместе с нашими заказчиками рассказать, как можно большей аудитории об успешных кейсах.

Вместе с генеральным информационным партнером «Business FM» мы подготовили ряд интервью с заказчиками, бизнес-партнерами и экспертами IBM, а также раздел на портале радиостанции, посвященный мероприятию Think Moscow и в целом ИТ-трендам. Это помогло привлечь дополнительное внимание со стороны российской бизнес-аудитории к мероприятию IBM.

Отдельный плюс онлайн формата заключается в том, что «посещение» мероприятия после его завершения не многим отличается от участия в день проведения. Разве что сложнее получить оперативную обратную связь от спикеров или экспертов. Так, платформа Think Digital Summit Moscow открыта до 15 августа включительно, на ней выложены и доступны для просмотра записи всех сессий.

Таким образом, за прошедшие полгода модель потребления медиаконтента претерпела серьезные изменения, поскольку на первое место вышли здоровье и безопасность. Поэтому мероприятия в цифровом или гибридном форматах, когда спикеры физически присутствуют в студии, а участники подключаются к онлайн-трансляции, будут с нами еще какое-то время, а некоторые компании полностью переведут свою деятельность из офлайна в диджитал.

Это и есть наша новая реальность, которая не только в чем-то ограничивает B2B-маркетологов, но и открывает новые возможности для общения с целевой аудиторией. Наш опыт показал, что аудитория так же адаптировалась к «новой нормальности» и готова к продолжению подобного бизнес-взаимодействия.

Источник: Елена Сивенкова, директор по маркетингу IBM в России и СНГ