27 июля 2020 г.

Константин Исаакян

По мере развития пандемии Covid-19 внимание фокусируется на так называемой новой реальности и всём, что ее окружает. В течение нескольких недель гибкая модель работы перешла из статуса цели «конвейера» рабочих процессов в полноценную реальность, были развернуты каналы поддержки клиентов. Но вот пыль оседает, и руководители бизнеса рассматривают новые гибридные рабочие модели как наиболее вероятное будущее. Что все это означает для партнерского бизнеса?

Сегодня, когда кухня стала центром ежедневных конференц-звонков и деловых сделок, технологии удаленной работы подвергаются серьезному испытанию. И это затрагивает все предприятия. Резко вырос спрос на технологии, системы безопасности и устройства для поддержки совместной работы. В дополнение к этой серьезной для торговых партнеров смене тенденций в канале, в первые дни пандемии их бизнес потрясли дефицит акций, перенос и отмена крупных проектов.

Возможности гибкой работы теперь имеют решающее значение для бизнеса. Адаптация к новым нормам — это совместные усилия, требующие единения руководителей, ИТ- подразделений и сторонних экспертов по технологиям. Предприятия задаются вопросом, готовы ли они к долгосрочному внедрению удаленной работы, и смогут ли они сделать больше, то есть не просто выжить, но и преуспеть? Партнеры должны адаптироваться к этим новым требованиям и в то же время быть на шаг впереди, предоставляя поддержку и консультации своих экспертов, необходимые, чтобы сопровождать клиентов в период нестабильности.

Конечно, все мы знаем, что работа на дому — не новый подход. Подключенный офис долгое время считался критически важным фактором для успешной деятельности распределенной рабочей силы современной эпохи, обеспечивая повышение продуктивности и расширение опыта. Уже к 2018 году 15% сотрудников компаний в странах ЕС могли работать из дома. Например, Нидерланды показали наибольшее количество сотрудников, которые могли работать на дому (35,7%). Напротив, Румыния с самым низким их числом (0,7%) серьезно отстала. Около 38% офисных сотрудников в России считают, что работа из дома более эффективна, обратного мнения придерживаются 58% россиян. Об этом говорится в исследовании Mail.Ru Group и ResearchMe.

Эти цифры задают восходящий тренд к более гибкой работе, в котором во время пандемии произошел резкий сдвиг. Будущее работы теперь быстро становится настоящим: практически за день происходят изменения, для которых раньше потребовалось бы два года. Однако изменения эти должны закрепиться, стать стабильными, чтобы иметь смысл и после вспышки Covid-19. Торговые партнеры играют важную роль в поддержке клиентов с помощью экспертных консультаций, которые выходят за рамки продажи продуктов и предусматривают целостный подход.

Способствуя повышению продуктивности

Несмотря на трудности, это также позволяет предприятиям продемонстрировать свою гибкость, а для тех, кому не хватает гибкости, расставить приоритеты. Партнеры должны выйти на этот уровень, помогая клиентам перейти в «новую реальность» с помощью правильной технологии.

Нет сомнений в том, что этот серьезный сдвиг означает проверку как систем безопасности, так и инфраструктуры ИТ, но подобная гибкая работа может способствовать повышению продуктивности, предоставляя сотрудникам свободу и возможность трудиться вдали от офисных отвлекающих факторов. Между тем, человеческий фактор нельзя недооценивать. У сотрудников улучшается баланс между работой и личной жизнью, они больше времени могут уделять своим семьям и освобождаются от ежедневных поездок на работу. Согласно исследованию McKinsey, 80% опрошенных сообщают, что им нравится работать из дома. 41% респондентов говорят, что они стали работать продуктивнее, чем раньше, и у 28% продуктивность осталась на том же уровне.

Когда сотрудники обосновываются в домашнем офисе, нужно принять во внимание важные соображения, касающиеся обеспечения безопасности — безопасности приложений в центре обработки данных и защиты данных конечных систем, а также вопросы сетевого трафика и повышения гибкости. Хотя каждой компании это касается в разной степени, им следует тщательно пересмотреть свою цепочку создания стоимости — и партнеры могут оказать поддержку в этом в качестве доверенных консультантов.

По последним данным IDC, поставки традиционных ПК, включая ноутбуки, настольные компьютеры и рабочие станции, превзошли и без того оптимистичные ожидания, продемонстрировав во втором квартале 2020 года сильный двузначный рост. По мере того, как ограничения, связанные с пандемией, вступали в полную силу, восстановление в цепочках поставок означало беспрецедентный неудовлетворенный спрос на мобильные форм-факторы, необходимые для облегчения работы и учебы на дому. Это явно огромные возможности для канала. Оснащение домашнего офиса правильными устройствами обеспечивает возможность подключения и производительность, необходимые для поддержки совместной команды. В связи с удаленной работой становится как никогда важным предоставлять инструменты, обучение и ресурсы для обеспечения совместной деятельности команд и поддержки коммуникаций, чтобы они могли оставаться на связи.

Расширение безопасности до домашнего офиса

С увеличением количества подключенных к сети устройств возникает задача обработки дополнительных данных и управления ими. Полностью «переделать» существующие сети для большинства предприятий нереально, поскольку это не только требует времени, но и приводит к потере ресурсов. Экспертное руководство от партнеров поможет руководителям заинтересованных компаний-клиентов в подборе оптимальных решений. Например, периферийные вычисления могут помочь в обработке данных, одновременно ограничивая воздействие на облако предприятия и отправляя туда только выбранные данные. Вопросы, связанные с безопасностью, везде актуальны, и с переходом бизнеса на удаленную работу партнеры оказываются в выгодном положении: они могут подсказать правильные ответы своим клиентам.

Новый отчет Европола о криминальном ландшафте показывает, что число кибератак против отдельных лиц и организаций очень велико и, как ожидается, станет еще выше. Это связано с увеличением площади атак, поскольку теперь сотрудники удаленно подключаются к системам своих организаций.

Данные организаций должны быть защищены от конечной точки до центра обработки данных. Это означает, что должен оцениваться каждый шаг в цепочке передачи данных, а также необходимо анализировать изменения бизнес-ландшафта. Партнеры должны быть готовы поддержать своих клиентов, донеся до них эту осведомленность и помогая лучше понять основы кибербезопасности. Хорошей практикой является регулярное обучение и тестирование работников с целью выявления угроз безопасности, которые могут принимать различные формы, в том числе форму фишинг-атак. Это особенно важно при высоком уровне угроз.

Руководители компаний-партнеров надеются поддержать своих заказчиков в эти беспрецедентные времена благодаря специально разработанным решениям для бизнеса, и в этой ситуации еще более важной становится надежная общая экосистема. Свой переход на гибридные рабочие модели компании будут осуществлять не в одиночку. Сегодня от верного выбора ИТ-решения подчас зависит выживание и процветание организаций, поэтому грамотные консультации специалистов партнеров важны как никогда.

Источник: Константин Исаакян, директор департамента по работе с партнерами Dell Technologies в России