20 августа 2020 г.

Роман Дзвинко

Об эффективности бизнеса во время пандемии, цифровых сервисах по управлению бизнес-процессами и киберкорпорациях рассказывает Роман Дзвинко, исполнительный директор НПЦ «БизнесАвтоматика».

CRN/RE: В первую очередь хотелось бы узнать, насколько быстро ваша компания перешла на удалённый формат работы после введения карантина?

Роман Дзвинко: В компании были готовы к такого рода изменениям, так как у нас и прежде существовал регламент и процедуры удалённого формата работы с нашими региональными офисами и сотрудниками. Эффективность коммуникаций с внешними контрагентами также не пострадала и осталась на прежнем уровне. Наличие собственных цифровых сервисов и практики ведения работы в удаленных и распределённых командах позволили нам достаточно быстро перестроить формат взаимодействия, коммуникаций и командных ритуалов и перевести сотрудников компании на дистанционный режим работы в течение одной недели. Для этого понадобилось всего лишь «донастроить» системы удаленного доступа, инструменты для защиты информации и провести тестирование. Также, безусловно, оставаться в контакте с коллегами нам помогали общепринятые средства связи — ВКС, телефон и электронная почта.

CRN/RE: Каковы, на ваш взгляд, основные пункты для организации продуктивной командной работы при переходе на дистанционный режим?

Р. Д.: Важным подспорьем для организации удаленной работы является наличие целостной цифровой среды с настроенным разграничением доступа и полным набором ИТ-сервисов. Следующая ступень — регламентация работы проектной команды. Для повышения эффективности взаимодействия участников удаленных и распределенных команд важно организовывать небольшие спринты длительностью не более 3-5 дней с последующим онлайн-обсуждением достигнутых результатов. И последнее условие — постоянное улучшение процессов, коммуникации и стратегии внутри компании.

CRN/RE: Вопрос вам как эксперту: помимо изменения формата работы, как еще карантин повлиял на российский ИТ-рынок в целом?

Р. Д.: Пандемия подтолкнула компании к ускорению цифровой трансформации. Руководители крупных холдингов стали задумываться о внесении изменений в практику работы офисного персонала, организацию работы с клиентами, развитие процессов импортозамещения и динамику внедрения цифровых технологий. Пандемия показала, что для любой компании, вне зависимости от масштаба и отрасли, важно постоянно внедрять новые технологии, которые повышают производительность, сокращают время простоя оборудования, устраняют ошибки, улучшают отслеживание материалов, повышают скорость и качество предоставления услуг и позволяют сотрудникам сосредоточиться на задачах, требующих сложных человеческих навыков. Более 60% компаний пришлось догонять прогресс уже во время перевода сотрудников в онлайн-режим. Соответственно, преобразование крупных и средних компаний до уровня киберкорпораций является одним из ключевых треков нового десятилетия.

Технологии в киберкопорациях — фундаментальная часть корпоративной культуры. Ключевая информация для поддержки основных бизнес-решений в «цифровых» предприятиях доступна в любое время и беспрепятственно распространяется как внутри, так и за их пределами. Именно такое видение «компаний будущего» подтолкнуло нас к созданию Платформы «Визари», которая позволяет перевести бизнес-процессы в онлайн-режим в кратчайшие сроки и оперативно реагировать на постоянно меняющиеся условия внутренней и внешней среды.

CRN/RE: Расскажите, пожалуйста, о возможностях «Визари». И почему крупным холдингам стоит рассматривать Платформу в качестве базы для автоматизации бизнес-процессов?

Р. Д.: «Визари» является платформой BPM-класса, ее функционал способен охватить бизнес-процессы структурных подразделений компании, адаптируясь под уникальные требования заказчиков и масштабируясь как «в ширину», так и «в глубину» процессов. Платформа может выступать как в качестве технологической основы для плановой автоматизации бизнеса и госструктур, так и стать высокоэффективным инструментом в вопросе экстренной оцифровки процессов, которые не были включены в план информатизации ранее.

CRN/RE: Как именно программное решение по управлению бизнес-процессами может помочь компаниям в увеличении их рентабельности?

Р. Д.: Основное назначение BPM-систем связано с повышением эффективности работы организации, снижением стоимости выпускаемой продукции или предоставляемых услуг и улучшением системы управления. BPM-системы позволяют автоматизировать уникальные процессы предприятий, без привязки к заданной референтной модели. В общем виде структура BPM-системы содержит компоненты для совместного конструирования бизнес-процессов, инструменты для создания и управления бизнес-правилами, и модули, позволяющие создать ИТ-инфраструктуру и интегрировать ее в действующий процесс. Структура Платформы «Визари» включает в себя инструмент управления потоками работ (workflow) и репозиторий для выполнения и хранения моделей бизнес-процессов. Принципы, заложенные в Платформе, позволяют увязать все локальные составляющие в единый сквозной бизнес-процесс, предназначенный для производства и реализации конкретного конечного продукта или услуги. В результате значительно сокращается время выполнения тех или иных операций, появляется возможность для контроля эффективности затрат, а также получения информации о направлениях дальнейшего совершенствования бизнес-процессов. Таким образом, создается более эффективная организация, быстро адаптирующаяся к изменениям в высококонкурентной рыночной среде.

CRN/RE: И последний вопрос. Ваше мнение о налоговых послаблениях в ИТ-сфере? Как это скажется на развитии ИТ-сектора?

Р. Д.: Снижение страховых взносов и налоговой ставки на прибыль, безусловно, станет очень сильным стимулом для развития отечественных ИТ-компаний. Налоговые послабления позволят направить высвобождающиеся средства на развитие и оптимизацию внутренних процессов компаний. Ну и, конечно, низкая налоговая ставка — это более высокая оплата труда. Данная преференция будет способствовать снижению оттока высококвалифицированных разработчиков и других ИТ-специалистов за рубеж. Ведь именно люди — самый важный актив технологических компаний.

Источник: Роман Дзвинко, «БизнесАвтоматика». Спецпроект