16 сентября 2020 г.

Компания Nexign объявила о завершении проекта модернизации биллинговой системы для АК «Узбектелеком». Nexign Converged BSS позволил увеличить клиентскую базу на 1,6 млн абонентов и сократить скорость вывода на рынок новых продуктов с 2 месяцев до 2 недель.

В 2018 году перед «Узбектелеком» стояла задача провести трансформацию пяти отдельных BSS-систем в единое конвергентное решение. Кроме того, компании было необходимо сократить время вывода на рынок новых продуктов и услуг (TTM — time to market), упростить процесс создания пакетных предложений для абонентов, снизить операционные расходы.

Nexign Converged BSS (конвергентное BSS-решение от Nexign), включающее набор продуктов онлайн-тарификации и управления политиками Nexign Network Monetisation Suite, обеспечило комплексное сопровождение всех ключевых бизнес-процессов «Узбектелеком». Проект проводился в два этапа. Первый из них включал в себя развертывание биллинговой системы и миграцию абонентов мобильной связи на новое решение. В ходе второго этапа проекта в новую систему была перенесена база абонентов фиксированной связи и ШПД. При этом, в ходе реализации проекта, команда Nexign обеспечила непрерывность бизнеса оператора — замена биллинговых систем и миграция абонентов проводилась без остановки обслуживания абонентов и с минимальными влиянием на существующие процессы оператора.

В результате проекта модернизации биллинговой системы была достигнута полная конвергенция мобильной и фиксированной связи «Узбектелеком», включая услуги ШПД и IPTV. Решение Nexign позволило абонентам оператора связи получать единый счет за разные виды услуг. Также использование Nexign Converged BSS позволило Узбектелекому оптимизировать затраты на обслуживание систем BSS, включая CRM, роуминг, интерконнект и управление задолженностью.

Срок вывода новых продуктов и услуг на рынок сократился с двух месяцев до двух недель, а запуск новых мультиплатформенных услуг и тарифов способствовал увеличению абонентской базы оператора более чем на 1,6 миллионов абонентов. Доход компании на одного абонента (ARPU) после перехода на новое решение вырос на 10%.

«Модернизация биллинговой системы позволила „Узбектелеком“ быстрее и эффективнее запускать новые услуги для пользователей и повысить качество обслуживания абонентов, — комментирует Андрей Гулидин, коммерческий директор Nexign. — Мы рады, что, разрабатывая высокотехнологичные решения и обеспечивая более низкую совокупную стоимость владения, мы смогли поддержать „Узбектелеком“ в развитии бизнеса и их миссии по расширению возможностей доступного и безграничного общения для жителей и гостей Узбекистана».

«Наша компания непрерывно развивает сеть, повышая качество, информационную безопасность и инновационность услуг, — говорит Алишер Зуфаров, коммерческий директор Узбектелеком. Мы увидели в Nexign не только поставщика качественных BSS-решений, но и надежного партнера, ориентированного на долгосрочные отношения с клиентом и совместный результат. Также важным фактором стало то, что компания Nexign, подобно нашей, стремится к использованию ведущих мировых технологий и следует лучшим практикам международной телеком-отрасли».

Источник: Пресс-служба компании Nexign