7 октября 2020 г.

В связи с осложнением ситуации с новой коронавирусной инфекцией и значительным ростом числа заболевших были введены дополнительные меры контроля за ранее принятыми решениями по профилактике ее распространения. Начиная с 12 октября столичным работодателям необходимо каждый понедельник предоставлять данные о количестве сотрудников, работающих из дома и продолжающих посещать предприятия и организации. Это требование касается как индивидуальных предпринимателей, так и организаций. Оно закреплено в Указе Мэра Москвы № 97-УМ от 6 октября.

«К сожалению, эпидемиологическая ситуация остается напряженной. Число выявленных случаев заболевания коронавирусной инфекцией ежедневно растет. Столичным предпринимателям и организациям необходимо обезопасить себя и своих сотрудников и перевести максимально возможное число людей на удаленную работу, уделив особенное внимание сотрудникам старшего возраста. Сегодня важно сделать все возможное, чтобы сдержать рост заболеваемости и избежать необходимости введения жестких ограничений», — подчеркнул руководитель московского Департамента предпринимательства и инновационного развития Алексей Фурсин.

Сведения нужно будет передавать через специальный сервис в личном кабинете юридического лица или индивидуального предпринимателя на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Важно готовить и предоставлять информацию заранее. Кроме того, Департамент информационных технологий города Москвы рекомендует работодателям уже сейчас зарегистрировать личный кабинет организации на mos.ru или проверить доступ к нему, если учетная запись была создана ранее. Сервис начнет действовать уже 9 октября. Для подачи данных необходимо скачать и заполнить специальную форму. В ней нужно указать наименование, ИНН, юридический адрес и другие сведения об организации или ИП, а также обезличенную информацию о сотрудниках, которые работают очно и дистанционно.

В форме для заполнения сведений об организации необходимо указать:

  • полное наименование организации/ИП;
  • краткое наименовании организации;
  • ИНН;
  • ОГРН/ОГРНИП;
  • юридический адрес (в соответствии с данными ЕГРЮЛ);
  • основной вид осуществляемой деятельности (отрасль) — код ОКВЭД;
  • дополнительные виды осуществляемой деятельности (коды ОКВЭД через запятую);
  • общая численность работников организации:
  • суммарная численность работников, не подлежащих переводу на дистанционный режим работы;
  • суммарная численность работников, подлежащих переводу на дистанционный режим работы.

Сведения о работниках, которые необходимо указать:

  • номер мобильного телефона;
  • государственный регистрационный номер транспортного средства (при наличии);
  • номер электронной карты «Тройка» (при наличии);
  • номер электронной карты «Стрелка» (при наличии);
  • номер социальной карты, выпущенной на основании решений органов исполнительной власти города Москвы и Московской области (уполномоченных ими организаций) (при наличии)
  • номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок, временного единого социального билета, временного льготного билета (при наличии).

Ранее было утверждено требование об обязательном переводе на удаленную работу не менее 30 процентов от общей численности персонала организациям, закрепленное Указом Мэра Москвы от 1 октября 2020 года № 96-УМ. Документ предписывает перевести на удаленную работу не менее 30 процентов от общей численности персонала, а также людей старше 65 лет и тех, кто страдает хроническими заболеваниями.

В случае непредоставления указанных сведений и нарушения требования о минимальной доле персонала, работающего удаленно, работодатели подлежат привлечению к административной ответственности и наложению штрафов.

Скачать шаблон формы для заполнения и узнать подробную информацию о порядке предоставления сведений можно на официальном сайте Мэра и Правительства Москвы. Задать интересующие вопросы можно по номеру телефона: +7 (495) 870-72-98.

Источник: Пресс-служба ДИТ Москвы