8 октября 2020 г.

Рис. 1. Источник: Gartner

Как показало новое исследование Gartner, 69% советов директоров организаций ускорили осуществление инициатив в области цифрового бизнеса в связи с распространением COVID-19, и почти половина планируют изменить бизнес-модель организации из-за пандемии.

Онлайн-опрос проводился с мая по июнь 2020 года; его участниками стали 265 членов советов директоров организаций в США, EMEA и Азиатско-Тихоокеанском регионе. Целью исследования было понять, как советы директоров видят эволюцию своей бизнес-модели в области цифрового бизнеса, а также роль ИТ-директора и других руководителей высшего звена, особенно в условиях COVID-19.

«Советы директоров играют важную роль, помогая управленческой команде смотреть дальше краткосрочных рисков, связанных с распространением пандемии, — пишет в пресс-релизе Партха Айенгар (Partha Iyengar), авторитетный вице-президент исследования Gartner. — Цифровая трансформация, движимая внедрением ИТ, может и должна быть мощным средством обеспечения успешной работы сотрудников, клиентов, цепочки поставок и укрепления бренда, чтобы организация могла выйти из кризиса, став еще сильнее».

Корректировка бюджетов в условиях COVID-19

Большинство советов директоров (67%) ожидают увеличение бюджетов на ИТ в условиях пандемии, но кадровые службы и отделы маркетинга, по-видимому, столкнутся с сокращением бюджета. Респонденты ожидают почти 7%-ное увеличение своих ИТ-бюджетов на 2020 год (см. рис. 1) «Долгосрочный прицел советов директоров во время COVID-19 — одобрить перспективные инвестиции даже перед лицом возможно резкого падения дохода и прибыли», — пишет Айенгар.

Рис. 1. Ожидаемая корректировка бюджетов в условиях COVID-19 в 2020 году (средние цифры)

  • ИТ
  • Покупки и слияния
  • Корпоративная реорганизация
  • Разработка продукции
  • НИОКР
  • Финансовый отдел
  • Маркетинг
  • HR
  • Административно-хозяйственные расходы

(в скобках база опроса)

Ожидается, что аналитика и искусственный интеллект будут более востребованы в условиях пандемии, так как организации полагаются на них, чтобы принимать более обоснованные решения в новой среде удаленной работы.

Главный бизнес-приоритет: внедрение цифровых технологий

В связи с кризисом, вызванным пандемией COVID-19, инициативы в области цифровых технологий станут главным стратегическим бизнес-приоритетом для советов директоров в ближайшие два года; следом идут взаимодействие с клиентами и с удаленным персоналом.

86% респондентов полагают, что цифровые технологии играют трансформирующую роль в достижении стратегических бизнес-приоритетов; в связи с этим большинство организаций планируют создать новую должность директора по цифровой трансформации (Chief Digital Officer) для решения долгосрочных задач, поставленных пандемией COVID-19.

«Советы директоров должны предпринять новаторский подход к своим моделям корпоративного управления, опираясь на технологии и знание ИТ, чтобы справиться с последствиями, вызванными пандемией, при осуществлении своих программ цифровой трансформации», — пишет Айенгар.

Роль ИТ-директора как партнера

Почти все советы директоров ожидают сотрудничество между руководителями подразделений в условиях COVID-19. Более половины считают, что ИТ-директор выступает в качестве партнера высшего звена руководства, а более трети полагают, что ИТ-директор будет самостоятельно решать вопросы, касающиеся цифрового бизнеса.

Возобновление бизнеса в долгосрочной перспективе является важным прицелом для Советов директоров: 28% респондентов нацелены на этап возобновления в Цикле перезагрузки бизнеса. Высшее звено руководства меньше нацелено на этап возобновления бизнеса (18%) и в большей степени на этап реагирования — чуть менее половины респондентов считают сейчас это своей основной задачей.

«ИТ-директора и остальные члены управленческой команды должны взаимодействовать с Советом директоров в создании долгосрочной стратегии возрождения — и даже выживания — после кризиса», — пишет Айенгар.

Источник: Пресс-служба компании Gartner