19 октября 2020 г.

Цепочки поставок находятся в центре эволюции, которая полностью изменит управление ими, говорит Gartner.

«Перед руководителями цепочки поставок стоит задача продумать их организацию, которая вписывается в новую эпоху, — пишет в пресс-релизе Майк Беркетт (Mike Burkett), авторитетный аналитик и вице-президент практики Supply Chain в Gartner. — Если раньше хорошей считалась эффективная и мощная цепочка поставок, то теперь она должна быть гибкой и быстрой».

Gartner указывает три макротенденции, которые будут определять будущее цепочек поставок.

1. Развитие цифрового бизнеса

Исследование Gartner показывает, что многие руководители не могут выстроить целостный план развития цифровой цепочки поставок, тогда как главные управляющие стремятся направить больше бизнеса по цифровым каналам.

«Учитывая критичную роль цепочки поставок в обеспечении удовлетворенности и позитивного опыта клиентов, большая часть усилий по цифрой трансформации ложится на плечи руководителя цепочки поставок, — пишет Беркетт. — Это самая значительная трансформация структур цепочки поставок за долгое время, и она будет непростой».

Как показало исследование Gartner, главным препятствием на пути к цифровой цепочке поставок является сегодня сложившаяся культура; далее следуют устаревшая технология, годные к использованию данные и устаревшие процессы. Руководители цепочки поставок должны взаимодействовать с партнерами в масштабах всего бизнеса, чтобы преодолеть эти барьеры и реализовать амбиции своего CEO в направлении цифрового бизнеса.

2. Неопределенность торговли и новых конкурентов

В последние годы постоянным фактором была неопределенность в цепочке поставок — неопределенность в том, откуда явится следующий конкурент и какое окажет влияние. Почти половина руководителей цепочки поставок считают, что их бизнес стоит перед риском быть нарушенным в ближайшие годы, при этом самая большая угроза исходит от новых типов игроков, таких как стартапы.

Существует также неопределенность в торговле, вызванная такими событиями, как торговая война США с Китаем и Брексит. Начавшаяся пандемия COVID-19 вызвала опасения из-за возможных будущих пандемий после нарушения глобальных цепочек поставок и маршрутов торговли.

«Присутствующая неопределенность требует нового подхода к управлению цепочкой поставок, — пишет Беркетт. — Руководители цепочки поставок должны выстроить более гибкие и устойчивые сети, которые могут успешно противостоять глобальным потрясениям, будь то вызванным природными катастрофами или действиями конкурентов».

3. Экологическая устойчивость и циркулярная экономика

Циркулярная экономика (с многооборотным использованием продукции) — это экономическая модель, которая отделяет возможность достижения экономического роста от потребления природных ресурсов. Цепочка поставок играет критически важную роль на каждом из этапов этого цикла: производства, использования, возврата, переработки и повторного использования.

Исследование Gartner «Будущее цепочки поставок» 2019 года выявило, что 28% организаций уже внедрили принципы циркулярного проектирования в свою стратегию инноваций, а 39% планируют это сделать в течение ближайших двух лет.

«Цепочка поставок, делающая возможной замкнутую экономику, должна иметь сильные каналы обратной логистики. Тяжелая промышленность и машиностроение уже находятся на этом пути. И это тренд, которого не минет ни одна отрасль, включая потребительские товары», — пишет в заключение Беркетт.

Источник: Пресс-служба компании