3 ноября 2020 г.

Пожалуй, никто не сможет назвать 2020 легким годом. Последствия экономического кризиса, глобальной пандемии и других событий сказались практически на всех сферах жизни. Эксперты из компании Wargaming, на основании данных, предоставленных аналитической компанией Superdata, делятся цифрами и выводами, как эти обстоятельства отразились на игровом рынке России. Комментариями поделились лид-геймдизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов из студии разработки мобильных игр Wargaming MS-1, региональный паблишинг директор World of Tanks Console Андрей Грунтов и аналитик Wargaming Алексей Румянцев.

Индустрия игр продолжает расти, и в первом полугодии темпы значительно ускорились. По данным Superdata объем российского рынка видеоигр за первое полугодие 2020 составил более 1 миллиарда 145 миллиона долларов. Рост составил 21% в сравнении с первым полугодием 2019 года.

Самый быстрый рост: мобильные игры

Основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры. В первом полугодии 2020 они заработали более 498 миллионов долл. и впервые обогнали остальные сегменты по показателю доходности. Рост в этом сегменте по сравнению с первым полугодием 2019 составил 37%. Напомним, что за весь 2019 год индустрия мобильных игр заработала 805 миллионов долл. Количество игроков достигло 66 миллионов, рост составил 25%. Примечательно, что 43,5% всех доходов гейминга в России приходится на мобильные игры.

«Конечно, такой рост в первую очередь связан с карантинными мерами во многих странах, когда большая масса людей внезапно оказалась ограничена в посещении кинотеатров, баров, ресторанов и т.п. Игры, а особенно мобильные игры, помимо того, что они всегда под рукой, часто еще и дешевле многих других традиционных способов развлечения. Как результат мы имеем существенный рост аудитории. Насколько эта аудитория будет лояльна продуктам в дальнейшем? Это интересный вопрос. Думаю, в ближайшее время мы сможем это оценить», — отметил лид-геймдизайнер World of Tanks Blitz Александр Филиппов.

Самые популярные в России жанры мобильных игр по количеству игроков, 1 полугодие:

Жанр*

MAU

Рост MAU

Примеры игр

RPG

13,1 млн

+77%

Hero Wars — Fantasy World, RAID: Shadow Legends

Puzzle

10,7 млн

+8%

Gardenscapes, Homescapes

Shooter

10,4 млн

+48%

Standoff 2, World of Tanks: Blitz, Call of Duty: Mobile

*из списка исключен сегмент «Казино»

Самые популярные в России жанры мобильных игр по доходу, 1 полугодие:

Жанр*

Доход (в % от рынка)

Рост дохода

Примеры игр

Puzzle

27%

+76,1%

Gardenscapes, Homescapes

RPG

19%

+85,2%

Hero Wars — Fantasy World, RAID: Shadow Legends

Strategy

16%

-9,3%

State of Survival: Zombie War,
Game of Sultans

*из списка исключен сегмент «Казино»

Бессменный лидер? F2P для ПК

Free-2-play — игры для PC не планируют сдавать свои позиции в России. Бесплатные игры на PC заработали 421 млн долл., что составляет около 37% от доходов всей игровой индустрии в России — это немного меньше, чем у мобильных игр. Рост этого сегмента составляет 7%. Месячная аудитория бесплатных PC игр — 76 млн человек, рост 4,1%, и это всё ещё больше, чем у мобильных игр.

Самые популярные в России жанры F2P-игр по количеству игроков, 1 полугодие:

Жанр*

MAU

Рост MAU

Примеры игр

Puzzle

41,3 млн

-2%

Candy Crush Saga

Shooter

25,3 млн

+16%

World of Tanks, Fortnite

Simulation

7,6 млн

+25%

Roblox

*из списка исключен сегмент «Казино»

Самые популярные в России жанры F2P-игр по доходу, 1 полугодие:

Жанр*

Доход (в % от рынка)

Рост дохода

Примеры игр

Shooter

59%

+12,8%

World of Tanks, Fortnite

Puzzle

15%

+1,3%

Candy Crush Saga

RPG

9%

+10,1%

Path of Exile

*из списка исключен сегмент «Казино»

В среднем за год один платящий российский игрок тратит немного больше 23 долл. на F2P-игры.

Самые прибыльные F2P-игры в России 2020, 1 полугодие

  1. World of Tanks
  2. Counter-Strike: Global Offensive
  3. Warface
  4. Fortnite: Battle Royale
  5. Roblox
  6. DOTA 2
  7. World of Warships
  8. Crossfire
  9. Path of Exile
  10. Apex Legends

«Counter-Strike: Global Offensive продолжает укреплять свои позиции в топе, обойдя такие игры как Warface и Fortnite благодаря free-2-play модели. В этом году в топ вернулась hack&slash игра Path of Exile за счет обновления „Жатва“ и сопутствующих ему внутриигровых событий. Карточная игра Hearthstone вылетела из топа в первом полугодии, но скорее всего наверстает упущенное во втором за счет обновления режима „Поле Сражений“. Также ожидается, что во втором полугодии в топ войдет шутер Valorant от Riot Games. Игра была запущена в июне и по итогам первого полугодия занимает 11 строчку», — поделился аналитик Wargaming Алексей Румянцев.

Самые обсуждаемые, но не самые прибыльные: платные игры на ПК

Платные игры на PC занимают около 10% игрового рынка России. Их заработок составил в первом полугодии 2020 достиг 112 млн долл., что на 20% больше, чем за аналогичный период 2019 года.

Самые прибыльные платные PC игры в России 2020, 1 полугодие

  1. Borderlands 3
  2. DOOM Eternal
  3. Red Dead Redemption 2
  4. Grand Theft Auto V
  5. Call of Duty: Modern Warfare
  6. Sims 4
  7. Half-Life: Alyx
  8. PlayerUnknown’s Battlegrounds
  9. Tom Clancy’s The Division 2
  10. Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege

«На первом месте по итогам полугодия третья часть Borderlands, лутер-шутера от Gearbox Software. Doom у нас тоже любят, игра про демонов и Думгая заняла вторую строчку. Игры от Rockstar не изменили своих позиций даже несмотря на то, что с момента релиза Grand Theft Auto V прошло 7 лет, а Red Dead Redemption 2 года. Из интересного — PUBG стремительно теряет аудиторию из России, со второй позиции игра переместилась в конец списка, вероятно аудитория перетекает в Apex Legends и Call of Duty. К слову, CoD попала в топ только за счет успеха Call of Duty Warzone, королевской битвы, которая была запущена в марте и является бесплатной. На текущем этапе Superdata еще не разделила игры как отдельные проекты и успехи бесплатной версии идут плюсом в основной тайтл», — поделился аналитик Wargaming Алексей Румянцев

Консоли: растет количество новых пользователей

«Первое полугодие на консольном рынке было ознаменовано небывалым спросом на консоли, причём на все: PS4, Xbox и Nintendo Switch. Раскупали всё. Это в свою очередь увеличило количество новичков в играх, причём, как правило, в первую очередь это касается бесплатных игр, так как следуя практике среднестатистического игрока в СНГ, первым делом при покупке консоли скачиваются F2P игры, что отметили и мы в World of Tanks Console — рост численности новичков был стремительным. Сейчас же весь мир, и СНГ, в частности, ждёт выхода консолей нового поколения, поэтому для всех осень будет горячей, но в первую очередь для обычных не ММО игр. В сегменте F2P мы конечно же ждём зиму, а точнее январь и февраль, когда традиционно приходят игроки, которые уже прошли большие одиночные хиты и готовы разнообразить свою игровую активность онлайн-баталиями», — отметил региональный паблишинг-директор World of Tanks Console Андрей Грунтов.

Самые прибыльные бесплатные игры на консоли в России 2020, 1 полугодие

  1. Fortnite: Battle Royale
  2. Apex Legends
  3. Destiny 2
  4. World of Tanks Console
  5. Warframe
  6. Warface
  7. Brawlhalla
  8. Crossout
  9. War Thunder
  10. Neverwinter

Самые прибыльные платные игры на консоли в России 2020, 1 полугодие

  1. FIFA 20
  2. Grand Theft Auto V
  3. DOOM Eternal
  4. The Last of Us Part II
  5. Borderlands 3
  6. NBA 2K20
  7. Star Wars Jedi: Fallen Order
  8. Animal Crossing: New Horizons
  9. Dragon Ball Z: Kakarot
  10. Red Dead Redemption 2

Источник: Пресс-служба компании Wargaming