5 ноября 2020 г.

Согласно предварительным данным IDC, в 3 квартале 2020 года мировой рынок планшетов показал хорошие результаты с ростом на 24,9% год к году и объемом поставок 47,6 млн шт. Спрос на доступные устройства с базовыми возможностями и большим экраном для удаленной работы, дистанционного обучения и развлечений заметно вырос из-за ограничений во время пандемии COVID-19. Потребительские расходы на ИТ также росли, тогда как в других сегментах, таких как общественное питание, развлекательные заведения и турбизнес, они сократились из-за пандемии.

Основные результаты по вендорам

Apple поставила 13,9 млн шт. планшетов в 3 квартале, вновь став лидером мирового рынка. Рост за год составил 17,4%. Как и ожидалось, компания показала хорошие результаты в сегменте образования и достигла роста в потребительском сегменте после двух кварталов спада. На iPad образца 2019 года по-прежнему приходилась самая большая доля поставок, но новейший iPad 2020 года показал заметный объем продаж, хотя и стартовал ближе к концу квартала.

Samsung Electronics вернула себе второе место с объемом поставок 9,4 млн шт. и ростом на 89,2% за год. Поскольку спрос на более мобильные и портативные устройства вырос, компания взяла прицел на свою линейку с Android с присоединяемой клавиатурой, которая продемонстрировала хороший рост в этом квартале. В 3 квартале стартовал также Galaxy Tab S7+ — первый 5G-планшет на мировом рынке, и компания стала одной из первых, принявших 5G.

Amazon.com съехала на третье место с объемом поставок 5,4 млн шт. в 3 квартале — на 1,2% ниже прошлого года, когда Prime Day принес ей рекордные продажи. На недавно выпущенные 8-дюймовые планшеты пришлась самая большая доля поставок в 3 квартале, тогда как 10,1-дюймовые модели немного отстали. Модели Kids Edition с 8- и 10-дюймовым экраном также пользовались хорошим спросом.

Huawei поставила 4,9 млн шт. планшетов в 3 квартале, достигнув 32,9% роста за год, что позволило ей увеличить долю мирового рынка. Несмотря на санкции правительства США компания достигла роста в разных регионах, в том числе за пределами Китая. Однако доступ к нужным комплектующим для ее планшетов будет оставаться проблемой, равно как и отсутствие Google Mobile Services на ее устройствах. Вследствие этого перспективы развития планшетного бизнеса Huawei остаются неопределенными.

Lenovo завершила квартал, занимая пятое место с ростом на 62,4% за год и объемом поставок 4,1 млн шт. Ее планшеты продавались очень хорошо — главным образом бюджетные модели с большим экраном, которые помогают в удаленной работе и прекрасно подходят для просмотра цифрового контента, что имеет особую ценность в текущей ситуации.

Табл. Топ-5 вендоров планшетного рынка: объем поставок, доля мирового рынка и рост за год в 3 кв. 2020 г. (предварительные результаты, млн шт.)

Vendor

3Q20 Unit Shipments

3Q20 Market Share

3Q19 Unit Shipments

3Q19 Market Share

Year-Over-Year Growth

1. Apple

13.9

29.2%

11.8

31.1%

17.4%

2. Samsung

9.4

19.8%

5.0

13.0%

89.2%

3. Amazon.com

5.4

11.4%

5.5

14.4%

-1.2%

4. Huawei

4.9

10.2%

3.7

9.6%

32.9%

5. Lenovo

4.1

8.6%

2.5

6.6%

62.4%

Другие

9.9

20.9%

9.6

25.3%

3.1%

Всего

47.6

100.0%

38.1

100.0%

24.9%

Источник: IDC Worldwide Quarterly PCD Tracker, октябрь 29, 2020

Источник: Пресс-служба компании IDC