27 января 2021 г.

Константин Исаакян

Хотя 2020-й, возможно, был годом неопределенности, события которого никто не мог в точности предсказать, неизменным оставалось одно — технологии. Помогая предприятиям стать более гибкими, по-новому взаимодействовать с потребителями и партнерами, они стали важной частью адаптации людей и бизнеса к так называемой «новой нормальности».

В 2021 году технологии продолжат обеспечивать восстановление экономики, и торговые партнеры станут играть в этом процессе ключевую роль. Они должны выступать за технологическую трансформацию, которая поможет бизнесу не просто выживать, но и успешно развиваться в новых условиях. И им есть что предложить. В наступившем году эти игроки рынка заслуживают пристального внимания. Они будут укреплять каналы продаж и развивать свой бизнес.

Хайп вокруг гибридного облака: понимание потенциальных возможностей канала

Хотя многие говорят об ускорении трендов мультиоблачности и периферийных облаков в 2021 году, это лишь половина дела. На фоне данной шумихи торговые партнеры должны будут задействовать все возможности, весь потенциал. В текущем году мы действительно станем свидетелями тому, что инвестиции в облачные операционные модели продолжат свой рост. Однако они будут охватывать публичные, частные и периферийные облачные среды, поскольку предприятия всемерно стремятся использовать облачные ресурсы для оставшихся унаследованных данных и приложений, чтобы обеспечить быстрое масштабирование и комплексное управление ИТ.

Тем не менее, поскольку публичные облака в настоящее время составляют значительную часть многих гибридных облачных сред, компании все чаще ожидают, что в целом их ИТ-архитектура будет использоваться так же, как публичные облачные сервисы. Последние можно заказывать и масштабировать с помощью нескольких щелчков мышью, обеспечивая больше возможностей и уменьшая сложность. Этот переход к модели «как услуга» («as-a-Service») интересен для партнеров, поскольку открывает в текущем году новые возможности для увеличения регулярных доходов и повышения надежности источников совокупных доходов. К счастью, это не мечта, а реальность, и ее реализации уже способствуют такие поставщики ИТ как Dell Technologies с Project Apex.

Подготовка торговых партнеров к прорывным технологиям 5G и периферийных вычислений

Многие эксперты провозгласили 2020 год «годом 5G»: операторы мобильных сетей (MNO) в [включая Европу и Великобританию, Ближний Восток, Африку] готовы к широкому внедрению сетей связи пятого поколения. К сожалению, спустя 12 месяцев многие из этих проектов были омрачены изменением государственной политики, задержками с аукционами по продаже частот и значительным сдвигом в использовании широкополосных сетей из-за пандемии. Тем не менее, на этом фоне другая технология потихоньку подпитывает революцию 5G, создавая ощущение безотлагательности ускорения внедрения сетей 5G в 2021 году. Эта технология — периферийные вычисления.

В связи с ростом внедрения периферийных решений в текущем году операторы мобильной связи должны будут осуществлять крупные и долгосрочные инвестиции в современные ИТ, которые сделают их сетевую архитектуру более «облачной». Это поможет еще больше расширить возможности подключения и масштабируемой обработки на периферии. Однако операторам мобильной связи потребуется руководство и помощь со стороны партнеров, для чего канал идеально подходит. Торговые партнеры могут не только дать представление об основных тенденциях закупок среди предприятий связи с развитием периферийных вычислений и указать типы востребованных предложений 5G, но и дать бесценные советы по технологиям и навыкам, необходимым для решения этих актуальных задач.

В центре внимания — возможности периферийных вычислений

В 2020 году рост решений для удаленной работы и дистанционного обучения был экспоненциальным. В ближайшей перспективе продолжится тенденция роста высокораспределенных рабочих нагрузок и данных в сочетании с интеллектуальными приложениями на основе данных. Ими необходимо управлять и анализировать данные на периферии в режиме реального времени. В 2021 году эта тенденция представляет реальные возможности для торговых партнеров: они могут направлять заказчиков в их стремлении увеличить инвестиции в распределенную инфраструктуру. В частности, обеспечить, чтобы технологическую инфраструктуру, в которую инвестируют заказчики, действительно можно было проще и быстрее развертывать.

Этот сдвиг будет стимулировать развитие операционных моделей гибридного облака, которые выходят на периферию, за рамки традиционного центра обработки данных. Партнеры должны будут помочь клиентам понять масштабы открывающихся здесь возможностей, чтобы раскрыть цифровой потенциал и получить преимущества. Благодаря 5G способность анализировать данные на периферии и соответственно действовать ускоряет темпы получения новых результатов на основе данных в таких областях как электронная коммерция и бизнес-приложения. Между тем, подключенные и интеллектуальные датчики уступят место новым возможностям и аналитике в различных отраслях, от здравоохранения до сферы образования и нефтегазовой отрасли. Это дает торговым партнерам возможность продемонстрировать свой отраслевой опыт, поскольку они помогают клиентам определить лучший подход для получения наиболее значимых и ценных результатов в конкретной отрасли.

Интеллектуальные ПК адаптируются к гибридным средам и гиперподключенным пользователям

Поскольку люди приспосабливаются к новой динамике работы и обучения, нам нужны технологии, также способные адаптироваться. В этом году мы увидим слияние искусственного интеллекта, облачных технологий и усовершенствованных возможностей подключения для улучшения взаимодействия пользователей с устройствами. Помощь партнеров в освоении всех преимуществ модернизированного удаленного управления ПК будет иметь большое значение для раскрытия этого потенциала и выявления зрелых возможностей.

Пандемия изменила взгляды руководителей компаний, высветив важные для бизнеса инвестиции в инфраструктуру ИТ. Например, ИИ сделает ПК более гибкими, настраиваемыми и надежными, что важно для удаленного управления ПК, обеспечения высокой производительности и удовлетворения пользователей. Интеллектуальное программное обеспечение поможет устройствам понять, когда пользователи хотят или не хотят, чтобы их видели во время проведения видеоконференции.

В перспективе такие устройства смогут по умолчанию использовать 5G при слабом сигнале Wi-Fi. Появятся новые приложения и сервисы, которые сделают интерактивную доску и совместную работу проще и органичнее, а системы, которые мы используем, будут обновляться для расширения функциональности.

Новый век трансформации человека

Технологии позволят лучше взаимодействовать друг с другом в то время, когда мы работаем и учимся, находясь вдали от дома. Виртуальные встречи и пространства для совместной работы позволяют заглянуть в повседневную жизнь коллег и создают большую гибкость для баланса между жизнью и работой.

Но технологии также будут способствовать развитию новых отношений — искусственный интеллект и автоматизация изменят представление о разделении труда между людьми и машинами. На ИИ переложат больше действительно интеллектуальных, а не только рутинных задач, что приведет к более быстрому, глубокому и значимому анализу данных. Это позволит людям переключить внимание на более широкие инновации, целенаправленную работу и человеческое общение.

Инвестиции в системы искусственного интеллекта, вносящего лепту в процессы автоматизации, окупятся за счет удешевления повторяющихся операций в масштабных задачах крупных предприятий. По прогнозу Gartner, уже внедряющие подобные технологии организации удвоят использование ИИ в течение 2021 года.

Если еще несколько лет назад процессы цифровой трансформации казались теорией, то сегодня мы можем наблюдать их «вживую» — достаточно посмотреть на тенденцию роста электронной коммерции, проекты создания экосистем крупнейшими банками и телеком-операторами. Эта ситуация связана с карантином: огромное количество людей поняли, что очень многие вещи можно делать удаленно. С помощью цифровых сервисов можно дистанционно работать, делать покупки, пользоваться цифровым услугами банков, общаться с государством посредством приложений и так далее. Во всем мире компании и правительства сейчас активно инвестирует в масштабируемость систем. Соответственно, быстро растет объем данных, которые нужно хранить, обрабатывать, защищать, управлять ими.

Ценность данных сейчас признается практически всеми организациями и компаниями. Как показывают результаты недавнего опроса ESG (Data Storage Trends in Increasibly Data-Driven World, март 2020 г.), половина респондентов говорят, что данные поддерживают их бизнес, четверть — что данные являются центральным элементом бизнеса, еще четверть — что данные, по сути, и есть их бизнес. Две трети опрошенных планируют к 2022 году предложить новые продукты и услуги, ориентированные на данные.

И у них остается не очень много времени на то, чтобы вывести новый продукт на рынок, вовремя предложить новую услугу — нужно успеть ее заранее разработать. Соответственно, вырастут требования к ИТ-инфраструктуре и процессам, которые должны обеспечивать быстрый запуск проектов, инноваций, предоставления инфраструктуры, разработки и развертывания приложений.

Необходимые условия такой цифровой трансформации — это построение современной эффективной инфраструктуры, которую можно просто развертывать, просто масштабировать и достаточно просто управлять, использование современных инструментов автоматизации рутинных задач, в том числе в облачных средах, которые сейчас все больше набирают популярность. Наконец, — поддержка наряду с традиционными приложениями новых типов сервисов — контейнерных, облачных, микросервисных, приложений аналитических нагрузок.

Для полноценной реализации этого видения потребуются консультации высокого уровня, которые позволят организациям эффективно адаптировать данные технологии к своему бизнесу и в полной мере их применять. Торговые партнеры будут играть ключевую роль в создании и использовании потенциальных возможностей, в то же время направляя заказчиков с помощью ориентированной на данные и аналитику дорожной карты. Сегодня, как никогда ранее, предприятия понимают, что человеческое преимущество — это конкурентное преимущество.

Успешное и эффективное сочетание технологий позволяет удовлетворить потребности компании. Это включает аналитику рынка в режиме реального времени, бизнес-аналитику, основанную на данных, и масштабируемые технические решения, которые обеспечивают преимущества для каждого подразделения.

Краткий обзор возможностей каждой из технологий наглядно демонстрирует, почему цифровые организации предпочитают безотлагательно инвестировать в них средства.

  • Edge

Edge — это отправная точка. Именно здесь начинаются изменения процесса взаимодействия людей и машин с цифровыми сервисами. Граничные вычисления используют данные, расположенные физически близко к их источнику. Благодаря этому технология обладает потенциалом, который позволяет получить совершенно новый опыт, повысить эффективность и улучшить управляемость в бизнесе. Большую часть преимуществ можно получить в режиме реального времени, что позволяет принимать более эффективные и обоснованные решения.

  • Интернет вещей (IoT)

Благодаря соединению цифровых датчиков и устройств физического мира с помощью датчиков IoT преобразует материальные вещи в потоки данных, позволяя людям взаимодействовать с ними на совершенно новом уровне и ускоряя внедрение инноваций. Преимущества IoT значительны: от круглосуточной оптимизации использования энергии и обеспечения комфорта зданий, переосмысления опыта конечного потребителя, постоянного улучшения продуктов и услуг до развертывания ИИ-решений на уровне города для улучшения практически каждого аспекта повседневной жизни.

Многие лидеры прилагают большие усилия, чтобы решить, какие технологии обеспечат наибольшие преимущества их компании и с чего начать трансформацию для перехода на технологии следующего поколения. Каждой компании нужна своя дорожная карта, ведь не существует единого решения для всех. Индивидуализация решений — ключ к масштабируемости и окупаемости инвестиций.

Источник: Константин Исаакян, директор департамента по работе с партнерами Dell Technologies в России