5 февраля 2021 г.

ГК «КОРУС Консалтинг» помогла в развитии системы ценообразования компании «Самокат». Внедренная платформа Competera оптимизирует процессы пересмотра цен, поддерживает сценарный анализ, позволяя дифференцировать стоимость товаров по структуре потребления и локации дарксторов, эффективно управляя целевой маржой.

Для технологического решения этих задач руководством компании была выбрана платформа Competera, а для реализации проекта приглашена команда специалистов «КОРУС Консалтинг».

«Для нас очень важно соблюдать баланс между финансовым результатом компании и преимуществами для наших покупателей. Сохранить его при ручном процессе ценообразования и бурном развитии компании трудозатратно, — подчеркивает Александр Лазарев, финансовый директор „Самоката“. — Поэтому мы приняли решение сначала пилотировать, а затем и использовать такую систему как Competera, а в качестве исполнителя — специалистов „КОРУС Консалтинг“, которые обладают глубокой экспертизой в области автоматизации ритейла и внедрения подобных платформ».

Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели анализ существующего процесса ценообразования и предложили необходимые изменения в методологии управления им, сформировали ценовые зоны, кластеризовали ассортимент в соответствии с приоритетами развития «Самоката» и предложили стратегию конкурентного ценообразования.

Ежедневный анализ пересчета цен по установленным бизнес-правилам включает до 1 тысячи вариантов. Выполнять такого анализ вручную долго и трудозатратно. Автоматизация позволила снизить нагрузку на сотрудников. Платформа помогла упростить проведение what-if анализа — теперь менеджеры принимают решение на основе модерирования эффекта от изменения условий.

«С помощью внедрения системы Competera компания сократила время на ежедневную переоценку: если раньше ассортимент просчитывался до 3 часов, то теперь — за 30 минут можно получить результат для принятия решения», — подчеркивает Юлия Смирнова, руководитель отдела ценообразования «Самоката».

«Компания „Самокат“ работает только в онлайн-формате, где конкуренция жестче, а реакция на давление рынка и запрос покупателя должна быть моментальной. Новое технологическое решение дало онлайн-ритейлеру необходимую скорость и гибкость для более оперативного управления. Кроме того, это наш первый проект на российском рынке онлайн-ритейла, где платформа реализована как отдельная информационная система и не требует подключения менеджеров к ERP-системе», — говорит Сергей Воробьев, руководитель направления «Оптимизация ценообразования» департамента аналитических решений ГК «КОРУС Консалтинг».

Источник: Пресс-служба компании «КОРУС Консалтинг»