23 июня 2021 г.

Опросы более 20 тысяч сотрудников, проводившиеся с января 2020 по март 2021 года, выявили, что COVID-19 негативно сказался на здоровье 55% персонала во всем мире. В исследовании изучались изменения параметров здоровья по нескольким критериям благополучия сотрудников, а также баланс между работой и личной жизнью, психологическая безопасность, фактор выгорания и аспект сотрудничества, готовность к инновациям и отзывчивость.

Исследование показало, что во всех сегментах пандемия нанесла обширный и весомый ущерб здоровью персонала, охватывающий:

  • Не менее 50% сотрудников на каждом уровне;
  • Не менее 44% в каждой должностной функции; и
  • Не менее 35% в каждой отрасли.

«Многие руководители смотрели на продуктивность, чтобы оценить, как сотрудники справляются с влиянием пандемии, — пишет в пресс-релизе Молли Типпс (Molly Tipps), старший директор-консультант HR-практики Gartner. — Хотя руководители кадровых служб и сотрудники сообщают, что продуктивность не понизилась, а где-то выросла с начала пандемии, расплатой было существенное ухудшение по многим критериям здоровья персонала».

Влияние на здоровье персонала

Gartner оценивал здоровье персонала по трем основным критериям: состояние здоровья сотрудников, здоровые отношения и здоровая рабочая среда.

1. Состояние здоровья. Здоровье сотрудников пострадало во время пандемии: 85% испытали более высокую степень выгорания, а 40% сообщили о нарушении нормального баланса между работой и личной жизнью.

2. Здоровые отношения. Влияние пандемии привело к тому, что 41% сотрудников стали испытывать меньше доверия к своим командам, а 37% — меньше доверия к руководству.

3. Здоровая рабочая среда. Как отклик на мгновенный переход к другим формам работы, 29% респондентов сообщили о снижении способности воспринимать перемены, а 31% испытали снижение уровня вовлеченности.

«Эти последствия для здоровья — долгосрочные и трудно обратимы, — пишет Пирс Хадсон (Piers Hudson), старший директор-аналитик HR-практики Gartner. — Двигаясь дальше, организации должны понять, как поддерживать и повышать продуктивность, будь то в кризисный период или нет, без ущерба для здоровья сотрудников».

Руководителям кадровых служб нужно взаимодействовать с руководителями подразделений и менеджерами, чтобы учесть три урока пандемии:

  • Не оценивать «в среднем»

Хотя данные по персоналу «в среднем» выглядят не изменившимися, пандемия породила «выплывших и утопающих». 30% опрошенных сотрудников отметили незначительное снижение психологической безопасности или отсутствие такового, еще 34% испытали ее ухудшение, а 36% — существенное улучшение. При этом сотрудники, у которых были самые высокие показатели здоровья до ковида, не обязательно успешнее справились с ситуацией, а имевшие самые низкие — не были предрасположены к ухудшению. Поэтому руководителям нужно глубже вникать в то, как кризисные ситуации влияют на разных сотрудников, чтобы выработать действенные и доступные меры, а не оценивать «в среднем», что ведет к ошибочным выводам.

  • Обеспечить связь команд

Стремясь поддерживать устремленность сотрудников и их связь с организацией, HR-отделы часто концентрируются на корпоративной культуре и общих целях. На самом деле, что нужно сотрудникам, так это более персональное чувство цели. Когда сотрудники знают, что работа совпадает с их личными целями, вероятность того, что здоровье персонала не ухудшится, выше на 26%.

Сотрудникам нужно также чувствовать связанность друг с другом. 51% команд были разобщены из-за COVID-19, но данные исследования Gartner показывают, что в кризисные периоды связи между членами рабочих групп имеют первостепенное значение. Крепко связанные команды на 37% успешнее сохраняют здоровье сотрудников.

  • Ключевая роль руководителя

«Наше исследование показало, что одним из главнейших факторов устойчивости команд являются сами руководители, их умение понимать и устранять препятствия, мешающие комфортности работы и личной жизни сотрудников», — пишет Киан О’Морейн (Cian O’Morain), директор HR-практики Gartner.

Многие организации пытались повысить устойчивость команд, вводя дополнительные льготы и/или вознаграждения сотрудникам за их работу, но эти меры имели минимальное влияние на повышение устойчивости команд.

Когда разразилась пандемия, руководители предложили сотрудникам больше автономии, полагая, что это улучшит их здоровье, ускорив принятие решений и уменьшив неудовлетворенность. «Автономия может положительно сказаться на ключевых факторах здоровья персонала, но ее нужно вырабатывать постепенно», — пишет Типпс.

В реальности исследование Gartner показывает, что по мере возрастания рабочей нагрузки расширение автономии серьезно ухудшает здоровье персонала. У 83% сотрудников, работающих на пределе или выше своих возможностей, расширение автономии снижает шансы на сохранение здоровья более чем на 30%.

Достижение устойчивости команд

Для поддержания устойчивости команд организации должны уметь обеспечить не только продуктивность работы, но и здоровье персонала. HR-отделам нужно делать следующее:

  • Смотреть глубже средних показателей на уровне бизнес-функций или сегментов, чтобы понимать, кто из персонала пострадал, а кто, напротив, преуспел. Поддержание позитивных трендов, касающихся здоровья персонала, столь же важно для восстановления после кризиса, как и устранение негативных последствий.
  • Помогите сотрудникам увязать свои личные цели с бизнес-целями организации и перестройте команды, чтобы обеспечить поддержку непосредственных рабочих отношений.
  • Облегчите работу и относитесь к сотрудникам с участием, как в личном, так и в профессиональном плане. Менеджеры могут проявить «производственную эмпатию», корректируя приоритеты, чтобы свести к минимуму пустую работу, и показывая сотрудникам значимость их вклада.
  • Предоставьте сотрудникам возможность привыкать к автономии, но только если организация может предложить подстраховку и обучение.

Источник: Пресс-служба компании Gartner