1 июля 2021 г.

Сергей Хомяков

Согласно аналитическому отчету IDC , подготовленному при поддержке Poly, «Digital Work Transformation: Equipping the Hybrid Workforce Across the World», 84% компаний планируют ускорить цифровизацию рабочих процессов после окончания пандемии коронавируса. Это относится, в том числе, и к технологиям искусственного интеллекта, которые уже интегрируются в жизнь сотрудников. Рассмотрим, как ИИ изменит офисные пространства и рабочие места.

Офисные голосовые помощники

Гибкие рабочие места стали настоящей революцией — еще год назад никто не ожидал, что так много компаний выберут эту стратегию. Виртуальные и гибридные встречи стали постоянным атрибутом календаря. Растет спрос на простые в использовании решения для таких встреч, а с ним и популярность услуг офисного голосового помощника: он работает на основе голосовых команд и искусственного интеллекта. Основная роль этого решения в офисах — контроль присутствия сотрудников в малых и средних конференц-залах и отправка информации о доступности мест.

За рамками конференцзалов технологии ИИ применяются в устройствах на базе интернета вещей (IoT). В условиях новой реальности крайне важно уменьшить прямой физический контакт с любыми поверхностями, которые могут потенциально нести угрозу — мониторами и планшетами с системой бронирования, устройствами для видеоконференций, включая микрофоны и камеры. ИИ позволяет управлять подключенными решениями с помощью голоса. Эта технология, несомненно, будет развиваться и дальше, вплоть до того, что станет полностью бесконтактной и абсолютно естественной, и впишется в рабочую среду каждого человека.

ИИ в повседневной рабочей жизни

Все больше сотрудников могут выбирать между работой в офисе и удаленной работой. Доказано, что использование гибридной модели, то есть чередование обоих форматов не оказывает негативного влияния на продуктивность команд. Согласно исследованию IDC, для 40% европейских компаний одним из приоритетов сейчас стала трансформация рабочих мест и инвестирование в технические решения для сотрудников. Показательно, что командам предоставляются необходимые решения для гибкой и эффективной работы как удаленно, так и в офисе. Это предпосылка к тому, что многие организации именно так будут сотрудничать в эпоху пост-COVID.

ИИ становится неотъемлемой частью трансформации решений для видеоконференций: камеры теперь умеют определять спикера и кадрировать изображение, микрофоны могут распознавать речь и подавлять фоновый шум. Во время видеозвонка ИИ предупреждает о плохом соединении или помехах на фоне, чтобы сотрудник смог отреагировать и устранить проблему. Благодаря этим технологиям домашние офисы и корпоративные рабочие места становятся единым целым. Это помогает компаниям достичь баланса и уже в новом формате реализовать тот привычный рабочий ритм, который был до пандемии. Решения, предназначенные для совместной работы, позволяют забыть о расстояниях, разделяющих людей, и создают ощущение физического присутствия в одном помещении.

Компании начали внедрять изменения, учитывая контекст ближайшего будущего. Сейчас настал тот самый момент, чтобы переосмыслить рабочие процессы: поменять отношение к ним и одновременно обеспечить необходимый уровень гибкости. Важно отметить, что работа больше не отождествляется с местом, а скорее обозначает деятельность и вклад человека в достижение целей компании. Искусственный интеллект влияет на то, как мы будем воспринимать работу в будущем — в офисах уже появляются новые технологии и решения, которые помогут адаптироваться к новым правилам, учитывающим социальное дистанцирование и особые требования к гигиене. Правильно используемые возможности ИИ сделают работу более комфортной и помогут оптимизировать ряд процессов, которые улучшат выполнение сотрудником своих обязанностей.

Источник: Сергей Хомяков, генеральный директор Poly в России и СНГ