22 июля 2021 г.

Александр Лихачев и Леон Сю

Компания Huawei совместно с ELKO Россия объявила о старте продаж CCTV в России, и тем самым сообщила о выходе на российский рынок видеонаблюдения.

«Для Huawei это новый продукт и новый сегмент рынка, — отметил Евгений Тришин, старший менеджер по работе с партнерами направление видеонаблюдение компании Huawei. — Сейчас мы и разрабатываем новые, и дорабатываем существующие продукты. Мы начинаем свой путь и, так как это новая для нас область, понимаем, что идти по этому пути будет не всегда легко. Но это очень интересный путь, и мы хотим пройти его вместе с партнерами, которые продают нашу продукцию, и технологическими партнерами, которые разрабатывают решения на базе наших устройств — вместе зайти на этот рынок, развивать и сделать его чуточку лучше. Ведь это очень динамичный и активно развивающийся сегмент, который пока сильно недооценен. И это особенно заметно в России. По данным аналитических агентств, объём мирового рынка видеонаблюдения составляет около 55 млрд долл. При этом в нашей стране он оценивается всего в 250 млн долл. Значит, нам есть куда расти: на этом рынке можно создавать уникальные разработки, которые помогут нашим партнерам более активно заходить в крупных заказчиков. А запросов на интересные решения от заказчиков очень много: клиенты хотят, чтобы ИТ-компании помогли решить существующие у них нестандартные задачи».

Вообще-то, если быть до конца точными, на рынке видеонаблюдения Huawei присутствует c 2012 г., правда в виде своей дочерней компании — HiSilicon Technologies, производящей чипы практически для всего рынка видеонаблюдения. У самого Huawei также были «пробы пера» в данном направлении; правда, за границы Китая и соседних стран эти продукты не поставлялись.

Но с 2021 г. компания начала выходить на этот рынок. Более того, в планах вендора — стать лидером в данном сегменте в ближайшие 3-5 лет. Поэтому с 2021 г. компания активно инвестирует в направление видеонаблюдения, в том числе, в разработку, в команду специалистов и в выход на рынки других стран. И начать мировую экспансию вендор решил именно с России.

«Наша страна для Huawei — одна из ключевых, — отмечает Евгений Тришин. — В 1997 г. был открыт первый российский офис. И это было знаковым событием, потому что именно с него и началась история мировых продаж Huawei. Вот и при выходе на рынок видеонаблюдения Россия была выбрана в качестве „пилотного проекта“: опираясь на опыт нашей страны, вендор будет строить стратегии для расширения своего присутствия в мире — сначала в странах СНГ, а затем и в других регионах».

Почему видеонаблюдение?

По мнению директора департамента продаж корпоративных бизнес-решений Huawei Леон Сю, рассказ о запуске направления видеонаблюдения можно было бы назвать «Работать вместе для создания подключенного интеллектуального мира»: «Мы стоим на пороге новой интеллектуальной эпохи, которая обладает тремя особенностями.

Во-первых, все вещи будут ощущать окружающий мир.

Во-вторых, они все будут подключены в одну сеть.

А, в-третьих, все они будут обладать интеллектом.

Наглядным примером такой „вещи из интеллектуальной эпохи“ может служить беспилотный автомобиль: на нем установлено огромное количество датчиков, камер, радаров и т.д. На его борту есть искусственный интеллект, который помогает делать логические выводы, а благодаря постоянному подключению к сети, наличию высоких вычислительных мощностей и способности „ощущать“ окружающий мир, такие автомобили коренным образом меняют всю автоиндустрию. А это в свою очередь повышает требования к машинному видению. Раньше нам нужно было просто увидеть, что записала камера. Теперь этого уже мало: необходимо обработать полученное изображение».

Более того, как замечает Леон Сю, если раньше изображение обрабатывали люди, то сейчас камеры фиксируют не только видимый спектр, но и другие волны, например, инфракрасное излучение. Видя это, вендор решил запустить линейку машинного видения: «Машинное видение очень похоже на смартфон — в таких камерах происходит обработка больших массивов данных. И устройства, „содержащие в себе“ машинное зрение, делают нашу жизнь проще.

Например, на основных перекрестках города Шэньчжэнь (население 20 млн чел.) установлены интеллектуальные светофоры. И если раньше люди смотрели на светофоры, то теперь светофоры смотрят на людей и машины и, в зависимости от загруженности направлений, регулируют сигнал. Благодаря этому скорость движения в городе выросла на 18%, длительность заторов утром и вечером уменьшилась на 15 минут, а количество ДТП сократилось на 20%».

Но «дорожный» сценарий — лишь один из огромного количества. Так, благодаря машинному видению, можно определить, сколько людей находится в помещении (и есть ли они там), и, исходя из этого, регулировать систему вентиляции и кондиционирования воздуха, что позволяет снизить электропотребление (например, в кампусах) на 10%.

«Сегодня системы видео применяются повсеместно: начиная от медицины и торговли и заканчивая тем, о чем уже было сказано — интеллектуальными системами для транспорта или кампусов, — отмечает директор по продажам ELKO Россия Евгений Голованов. — В современном мире все считываемо и обрабатываемо. И для всего этого нужно видеонаблюдение».

Что нужно для успеха на рынке видеонаблюдения

По словам руководителя направления видеоконференцсвязи и видеонаблюдения Huawei Джесси Джуге, чтобы вендор смог развить данное направление, в России необходимо сформировать 4 компетенции.

Во-первых, компетенция непосредственно по развитию рынка, которая включает в себя распознание и формирование потребностей, технических решений, а также проведение тренингов и обучения.

Во-вторых, необходимо сформировать навыки в области разработки сложных сценариев. Ведь системы видеонаблюдения не стоят особняком, они интегрируется в системы контроля доступа, контроля периметра, пожарной безопасности и т. д. «И мы надеемся, что совместно с компанией „Элко Россия“ и нашими общими партнерами мы будем создавать сквозные решения в таких областях как интеллектуальные кампусы, интеллектуальное образование, интеллектуальный транспорт и т. д.», — отметил Джесси Джуг.

Третья важная составляющая данного направления — организация постпродажного обслуживания и предоставление локальных сервисов.

И, по мнению Евгения Голованова, именно организация сервисной поддержки в России является одним из основных преимуществ Huawei: «В нашей стране работать без хорошо организованного сервиса невозможно. Поэтому вендор помимо стандартного набора услуг предлагает еще очень интересный сервис — next business day: после того как решение „заапрувлено“ в системе Huawei, запчасти на следующий рабочий день уже поставляются клиенту. Очень небольшое количество производителей в состоянии обеспечить такой высокий уровень обслуживания».

Александр Лихачев, исполнительный директор ELKO Россия, также уверен, что уровень сервиса, как и качество продукции, помогли вендору выйти в лидеры российского рынка во многих продуктовых сегментах: «Не сомневаюсь, что, опираясь на эти ценности, компания совместно с партнерами сможет добиться таких же прекрасных результатов и в направлении видеонаблюдения».

Выход в данный сегмент рынка, по мнению Евгения Тришина, будет облегчать и тот факт, что у Huawei высокая сила бренда: «Этот бренд, особенно в России, благодаря глубокой истории взаимодействия уже стал комфортен и для многих клиентов, и для многих партнеров. Поэтому он не будет вызывать сильного отторжения или непонимания и в новом продуктовом сегменте. У заказчика стоит сервер, система хранения данных, ПК, система бесперебойного питания Huawei, а еще у него телефон и часы Huawei. Для него Huawei — уже признак качества, и это высокая планка, которую вендор задал, выступая на одном из самых тяжёлых — инфраструктурных — рынков. И сейчас этот подход к работе мы масштабируем и на рынок видеонаблюдения в нашей стране».

И четвертое, что необходимо для успеха на рынке видеонаблюдения, — разработка кастомизированных решений. Джесси Джуг уверен, что так как в России сложилась сильная база по разработке программного обеспечения, вендор совместно с партнерами сможет сформировать локальные компетенции по предоставлению клиентам именно тех решений, которые полностью соответствуют их потребностям.

«Прошли те времена, когда заказчики просто покупали камеры, регистраторы и смотрели в мониторы, — объясняет этот фокус внимания Евгений Тришин. — Это уже никому не интересно, таких проектов практически не существует, разве что речь идет о небольшом канальном бизнесе. Современный запрос на видеонаблюдение — это кейс. Как сказал один из наших технологических партнеров: „Мы получили запрос на детекцию зебры на орбите“. И это реальное отражение того, что сейчас востребовано на рынке видеонаблюдения. Заказчикам нужны решения под ключ, для создания которых необходимо выделять отдельную команду разработчиков. Но реально вендор, как правило, может обеспечить рынку лишь стандартную функциональность. Поэтому в вопросах создания решений для заказчиков мы прибегаем к помощи технологических партнеров, расширяем сотрудничество, активно используем их технологические наработки, их опыт. И если у кого-то из их клиентов есть крайне специфичные задачи, которые просто не укладываются в голове, мы передаем эти задачи технологическим партнерам. Это те компании, которые готовы выделять ресурсы, время, людей, чтобы на базе нашей производительности, наших прошивок, наших инструментов для разработки создать комплексные решения под ключ под разные запросы. Они создают решения, которых на рынке пока не существует. И под каждый такой запрос приходится создавать отдельный проект, отдельную историю».

Так что же запускают?

Евгений Тришин отмечает, что представляемое в настоящий момент оборудование довольно типичное для рынка видеонаблюдения: «Вендор разработал четыре линейки: D, C, M и Х . Чем старше серия, тем выше производительность. Так, камеры в серии D являются канальным продуктом. Это — массовый товар с открытой ценовой политикой и постоянным доступом на складах.
А серии с C до X — это уже проектное оборудование, заказные позиции, которых нет в свободном доступе. Эти линейки отличаются более высокой производительностью и „заточены“ под определенные цели клиента».

Что касается форм-факторов, то, в D серии присутствуют основные: цилиндрические, купольные, «шар в стакане», поясняет Евгений Тришин: «А в старших сериях C, M и X — поворотные и боксовые камеры. Боксовые камеры мы совместно с крупными производителями корпусов специфичной направленности позиционируем как решение для любых условий эксплуатации на объектах заказчика: экстремально низкие или высокие температуры, взрывозащита, химзащита.

В Х серию вошли транспортная камера — тяжёлое решение, предназначенное для работы с огромным объемом информации. В сочетании с другим оборудованием, например, регулирующим скорость движения потока, она позволяет получать большое количество аналитики, т. е. благодаря этой камере можно решить сразу несколько задач. В эту же серию входит камера, работающая на солнечных батареях и предлагаемая для работы в условиях отсутствия электричества. Это очень специфичное решение, и мы ищем партнеров, готовых создавать на базе этого специального оборудования пилотные решения и развертывать сети видеонаблюдения».

Кроме того, Евгений Тришин обратил внимание партнеров на основные тренды рынка видеонаблюдения. И первый из них — использование так называемых многофункциональных устройств: «Это позволяет не вешать на столбе на перекрестке гирлянду из 20 камер, а с помощью одного многофункционального устройства закрыть массу задач. Например, у нас уже есть подобная камера, которая работает одна на Т-образном перекрёстке. Кроме того, существует камера, способная совмещать панорамное видеонаблюдение и зуммировать какие-то события. Таким образом, если на дороге происходят одновременно два события, вы не теряете картинку».

Тепловизионное оборудование позволяет обеспечивать видеонаблюдение в условиях тумана и низкой видимости, рассказывает Евгений Тришин: «Такого типа решения очень любят использовать в аэропортах, а также для охраны большого периметра и фиксации нарушений на нём. А летом такие устройства помогают в детекции возгорания леса.

У всех наших камер пониженный уровень электропотребления. Немногие бренды в такой ценовой категории уделяют этому фактору достаточно внимания. Возможно, это не самый главный критерий, по которому выбирается камера. И, возможно, если необходимо поставить 10-15 камер, то мало кто обратит на него внимание. Но для владельца большого торгового центра, в котором необходимо разместить тысячу и более камер, пониженное электропотребление может стать ключевым критерием при выборе модели.

И еще крайне актуальная тема для рынка видеонаблюдения. Не секрет, что одна из ключевых составляющих стоимости в данном сегменте рынка — хранение данных. Экономия на жестких дисках — одна из основных статей экономии для большинства заказчиков. Поэтому мы предлагаем решение — плату, которая устанавливается в сервер и позволяет сжимать итоговое видео до 4 раз. А это позволяет сокращать количество жестких дисков, а значит, экономить и место, и деньги заказчика».

Источник: Светлана Белова, crn.ru